Приветствую Вас Чужой RSS
Главная Главная страница


Регистрация Регистрация


Вход Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Туризм, отдых, путешествия » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » г. Альбаган январь 2009г (Экспедиционная разведка маршрута по Алтаю)
г. Альбаган январь 2009г
ЧулышманДата: Четверг, 05.02.2009, 06:22 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Уважаемый турист, путешественник, любитель активного туризма, любитель бездорожья, владелец джипа 4х4. Дабы скрасить время при просмотре авторского отчёта о туристическом путешествии, экстремальном отдыхе, активном отдыхе по Алтаю, о покатушке на джипе 4х4, трофи-рейда на внедорожниках Алтай 4х4 мы предлагаем ВАМ приятную музыкальную заставку...
... синий такой плеер, там на треугольник нужно нажать, музыка и польётся. Приятного ВАМ просмотра.

Роман о внедорожной экспедиции по Горному Алтаю с продолжением

Пролог:

Уже не первый год, Барнаульский клуб внедорожников Алтай 4x4, пытается подобраться к г. Альбаган, что в Горном Алтае, со стороны Чемала. У меня возникла навязчивая идея - попытаться заехать на г. Альбаган со стороны Телецкого озера через Паспаул - Каракокша - Уймень - р. Ложа. А тут как раз дорога в те края нарисовалась - лыжников снять с маршрута в районе оз. Садринское.

I часть

15 января 2009г, время по местному 23.50, мы ломимся в Марию-Ра, ту, что на п.Южном. Затариваемся продуктами (пиво, водка, колябаска). Часы показывают 00.30... Барнаул далеко за спиной, темень, играет музон - мы едем на джипе 4х4 в Горный Алтай на встречу неизвестному... Обсуждаем наболевшее и будущее, речи полны эмоций...
Несколько раз останавливаемся на трассе, чтобы настроить люстру, светит куда попало. К слову сказать, перед самой поездкой установил второй аккумулятор, четыре фары дальнего света на багажник, противотуманки на бампер, дополнительные стопаки и фонари заднего хода (в Авто - Гамме делали).
Показался первый свороток на Троицк, время около 02.00, решаем заехать к Тувинцу, чаю попить... Въезжаем в деревню, а братья и не знают, спят себе мирно.
Перед домом Тувинца врубаем все световые приборы-вот это рулез! Дом как рентгеном насквозь просветили! В окне силуэты заметались, зажёгся свет. Ура, чай нам обеспечен.
Долго ли коротко ли мы ехали (уже проехали Бийск), захотели спать. Присмотрели съезд с трассы, расположились в палатке...

Утро 16 января. Ночь пережили благополучно, никто не обморозился, спали как на перине.

Чуть-чуть до Сросток не дотянули. Пока сворачивали лагерь, Илья разобрался с печками в салоне джипа. Подающий шланг сильно перегнуло и в салоне был дубак. После 5 мин сопения и пыхтения всё работало как надо!

Печки в джипе заработали исправно-мы разделись до футболок, переобулись в тапочки.

Было пасмурно, падал мелкий снежок а мы радовались как дети, что вырвались из городской суеты на "вольные хлеба" Горного Алтая.

Проскочили Паспаул, идём на Каракокшу, усё идёт по плану...

У Кузи оказывается есть родня в Горном Алтае.

Идём на п. Уймень... В посёлке частично пробили направление.

Вот оно и началось, джиперское бездорожье.

Вечерело, успели отработать по несколько кадров, надо ехать... По мосту перебрались на противоположный берег Уйменя. Минут через 25 очутились на поляне, где было три домика. Обследовали ближний к дороге-лежанки, печка есть, можно остаться на ночлег. Время было детское, а так как, GPS и карты никто не взял, решили пробить одну дорожку (она шла от поляны параллельно р. Уймень).
Включили передок, пониженку-прём. Минут через 20 показался Уймень, выезда на лёд не было, это нас насторожило. С фонариками обследовали берег и возможные варианты переправы, решили не рисковать, вернуться в домик, заночевать а уж утром мы... Тут же на берегу заготовили дров для печки.

Через пол-часа домик прогрелся, ужин был приготовлен и тут же уничтожен.

Из-за прямоточной печной трубы тепло быстро улетучивалось. Пришлось вставать, подкинуть дров, чайку попить. Пацаны спали как младенцы, пусть отдыхают, набираются сил...

продолжение следует...



Мир скучен для скучных людей.
 
ЧулышманДата: Четверг, 05.02.2009, 20:59 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Нажми на кнопку play, и твой дальнейший просмотр темы Горного Алтая станет куда более приятным...

II часть

Жопный день в Горном Алтае...

И настало утро следующего дня и возрадовались мы солнечному свету, морозному воздуху, кристальной тишине Горного Алтая...Позавтракав вчерашним супом, сгребли пожитки (пацаны ещё на время прихватизировали пилу
"дружба") и в путь.

Дорога до р. Уймень (4 км от домика охотника, где мы ночевали), по темну (вечером) её мал-мало покурочили, колея узковата, таскало по сторонам. Вторая пониженная, не напрягаясь, времени вагон...

То место где нам предстояло форсировать р. Уймень. Главное не ошибиться в выборе направления-можно было легко провалиться под лёд. Глубина и форватер этой горной реки нам не известны. Подстраховываемся-подключаем лебеду на берегу (на всякий случай) и с богом...

Начинаю движение, в руках лёгкий мандраж (как ни как первый раз в жизни еду по ледовой переправе).
Эфиопт твою мать! Хрустит лёд под колёсами! Очково... Чё делать никто не знает!?

Разворачиваюсь на "пяточке" и задом начинаю движение. Если провалимся-берег рядом, есть куда лебедиться.

Выехал на ровное, лёд перестал хрустеть (наверно под колёсами остров).

Надо передохнуть, очкометр успокоить-зашкаливает.

Пол-пути одолели...

Промоина однако.

Объезжаем промоину. Лёд не хрустит, глубина воды по колено (можно расслабиться), до берега осталось 10 м...

Ура! Берег! Газ в пол... мы прорвались.

Кузя прёт без проблем. Снег сыпучий (не плотный), высота снежного покрова местами достигала
бампера, а это для Кузи халява. Эмоции переполняли нас-мы герои! Летом по этой дороге Урал с туриками кое-как передвигается. Высота брода на р. Уймень около 1.5-2.0 м (в зависимости от дождей). Глубокая колея из глинистой почвы... А мы вот так, за здорово живёшь...

Жопа N 1

Не долго музыка играла... Проехав 2 км, с ходу решили взять ручей-порвали правую полуось.
Как выезжать? Кое как выбрались на ровный лёд, раскидали полуоси.

Благо стоят блокировки с БТРа, дифер сквозной, но помучится всё же пришлось. Долго выковыривали остаток полуоси.

Достали старую, замызганную полуось из заначки. Полуось была не то в нигроле, не то в салидоле, пришлось её почистить. Увлёкся и не заметил, что от моих движений полуось нагрелась и остатки смазки начали дымить...
Собрали, завели, буксанули-всё шарит! Возвращаться назад было в лом. Соблазн (хотелось узнать, что там впереди) был велик и мы поехали... в перёд. Если будет уж сильно жопно-вернёмся, решили мы а запасных полуосей больше не было.

Едем, стараюсь не газовать на ямах и кочках (дабы не порвать от резкой нагрузки полуось, тем более что она на 6 болтах).

Настроение фонтаном, мы едем, мы не сдались! Смотрю, метрах в 200-ах, впереди маячит силуэт. Ёёёёёёёё, человек однако, надо уточнить направление, ору ему в открытое окно: "Мужик, стооооой, стрелять буду, и газу поддал, чтобы не успел убежать. Подъезжаем, выходим, мужик поворачивается-в руках ствол: "ну,чем стрелять собрался?"

Дядька добрый был, поэтому мы не пострадали (зовут его Виктор). Виктор задал нам направление, в деталях обрисовал дорогу (местами очень глубокая колея от Урала, броды), обозначал маршрут движения стрелками на снегу (он на лыжах двигался в попутном направлении, только чуть дальше приюта).

Затяжной подъём, колея, сели на самом верху. Виктор сказал: "если сможете одолеть гору, есть шанс пробиться до приюта. Лебедимся, делов то на 15 мин.

Спуск с горки, выход на основную колею.

Кадр называется: "пацаны в теме!" В походе на жрачке не экономлю, экипаж должен жрать от пуза, ибо голодный чел-обуза. В этом походе ни разу не готовил, готовил в основном Илья, Лёня ему помогал. И ещё, если возникнут не точности в изложении событий, просьба не ругать. Лёня и Илья ещё добавят свои мысли к моим строкам.

Перспектива не утешительная. В планах, мы рассчитывали доехать на авто до горной р. Уймень, на лыжи и ветер в спину (лыжи брякали дровами на кочках в багажном отделе).

На удивление, Кузя бодро шёл по колее, изредка стукаясь мостами о мёрзлый грунт.

Первый брод через р. Ложа. Обследовав русло реки решили: "надо брать." В своё время, покатавшись с Чижиковым (Алтай 4x4) по Тогулёнку зимой, приобрёл опыт проезда таких бродов.

На старт, внимание...

марш...

Пришлось, что называется, попотеть. Толстоватый лёд, камни, но не большие.

"Топчу поляну."

А вот и берег, лебедимся несколько раз (выезд под углом). Ушло минут 20-30, едет дальше.



Мир скучен для скучных людей.
 
ЧулышманДата: Четверг, 05.02.2009, 21:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Жопа в Горном Алтае N 2

Ручей на морозился шапкой. Правой стороной я удачно промахнулся (зигзагом ехал) а правую не успел вырулить. Как оказалось, таких приколов в Горном Алтае бывает много. Мелкие речки либо вымерзают, либо идут поверх льда и снега.

Рубимся...

Пацаны под Кузю не полезли, побоялись, лёд под задним мостом мог рухнуть в любую минуту, придавит насмерть.

Пока я рубился, пацаны натаскали валежин. Запихали их в промоину под задний мост. Была вероятность завалить всю машину на левый бок. Залебедились за 5 стволов мелких деревьев (для надёжности).
На этой промоине потеряли часа два.
Дальше горная дорога была не лучше, промоины повдоль и поперёк но меньшей глубины. Пацаны заблажили-ехать не надо, провалимся, кушать хочим... Сам лично просмотрел-ехать можно, кое где порубали лёд для съезда и выезда из промоин. И газу!!!

Был там ещё один участок (ручей с подъёмом в гору, на обратном пути его запечатлели), но особых хлопот он нам не доставил. На горки за лазили с пятого-десятого раза (раскатывали колею, пробиваясь по метру-полтора). На рубали дров на неделю (Виктор посоветовал) дом, куда мы ехали, большой, пока весь прогреется.

Жопа в Горном Алтае N 3

Как-то не заметили, за разговорами, что подъехали к очередному броду через р. Ложа. Глубину реки проверять не стали (вот она, беспечность, первый раз халява была, значит и здесь мелко).
Определили место съезда, выезда и успокоились.

Рубим предполагаемый выезд из горной речки. Лёня говорил: "забей, всё равно получится не так как планируем". Его бы слова да... Но лебеду размотал, на всякий случай, как жопой чуял...

Стартуем...

Опс-ёпс... Долбанулся бампером об камень. По плану, надо было идти ближе к берегу, так как на середине реки были большие каменные валуны, их надо было обрулить. Встрял... Кое как сдёрнул задним ходом Кузю с камня. Обломанный береговой лёд уплыл-ёёёёёё, бля... Там охренительные камни с ямами. Меняем тактику.

Беру руля чуть к середине, газу, едем... бля, не туда едем. Дно всё в камнях, Кузю прижало к середине реки, где были валуны. Назад хрен... Сижу и думаю: "всё, писец котёнку, Кузя встрял между камней, буксовать буксует, задняя блокировка трещит, под капотом что-то визжит как поросёнок, в этот момент мне так стыдно стало, за себя, вот "олень" Кузю засадил, и чувствуется что на долго."

Пацаны залебедились, кое как через валун на лебеде перелезли (помяли глушак, "зализали"
коробку с раздаткой+сместили её на подушках так, что шкив на помпе покоцал кожух вентилятора (гидромуфту убрал, в место неё установил два электровентилятора на радиатор от "девятки"), правый задний амартизатор замяли. Замяли салонную дверь.
Перед самым берегом заклинило трос в лебеде, его зажевало между корпусом и "губкой".
Пацаны не доглядели... Попытался выбить топором, после третьего удара топор выпал из руки в воду. В какой-то момент меня охватила паника. Не мог же я бросить Кузю в воде а без лебёдки дело дрянь.

Пришлось по пояс оголиться и шарить топор в воде. Мне повезло, топор упал под бампер и стоял на топорище вертикально. Высвободили трос, перелебедились, подтянулись ближе к берегу.

Заднее колесо стоит на валуне. Подрубили берег, подтянули Кузю.

Рубаем выезд, высота льда около метра... В общей сложности вырубили около 5 куб льда. Лебедимся и вот оно чудо, мы на берегу! Мы сделали это! Проехав 250 м, в свете фар увидели приют Альбаган.
К этому моменту часики натикали 02.30. Илья суетелся на кухне, Лёня занят дровами. Я почувствовал, что слабею, не могу стоять на ногах, меня знобило, голова сильно кружилась...
Прилёг на лежанку и уснул. Разбудил меня Илья: "кушать подано".
В печке потрескивали дрова, на столе хавчик. Поели, пивом обмыли победу, баеньки.

продолжение следует...



Мир скучен для скучных людей.
 
AuburnFoXДата: Четверг, 05.02.2009, 21:51 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Занимательный отчёт про Алтай! Ждём продолжения!

www.чулышман-турист.рф
 
balbesДата: Пятница, 06.02.2009, 10:33 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Где вы таких терпеливых пассажиров находите? Если бы я вами ехал, то за такое отношение "сперва заедем, потом подумаем как вылезать", наверное утопил бы вас в этом же ручье. Как-то очень несерьезно, решение залезть в жопу принимается единолично, а вытаскивать приходиться всем.

http://www.чулышман-турист.рф/
 
ЧулышманДата: Пятница, 06.02.2009, 12:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Quote (balbes)
Где вы таких терпеливых пассажиров находите?

Экстрималы эфиоп их мать. Поверьте на слово, это только начало большой книги ( куча отчётов на подходе). А сколько отчётов добавят другие комрады, в них жести не меньше...
Эти поездки по Горному Алтаю идут в зачёт будущих экспедиций! Уже сформировался костяк команды.

Quote (balbes)
решение залезть в жопу принимется единолично

Скажу вам по секрету-ЖОПА всегда с виду белая и пушистая, умеет маскироваться как хамелион под общий пейзаж.
Но с каждой поездкой по Горному Алтаю набирается опыт, распознавания жопы, а она собака злая, придумывает новый способ маскировки. Решение было общее-была цель, пробиться до приюта Альбаган!!! И мы пробились!

В любом случае спасибо за комент, принимается любая критика, пожелания, рекомдации...

Ожидайте продолжение рассказа ...



Мир скучен для скучных людей.
 
ЧулышманДата: Воскресенье, 08.02.2009, 00:57 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Нажми на кнопку play, и твой дальнейший просмотр темы Горного Алтая станет куда более приятным...

День моржа в Горном Алтае...

Утро было тяжёлым на подъём. Отоспавшись полностью восстановил свои силы. Покушали, совершили экскурсию по приюту "Альбаган".

Во главе поляны стоит двух этажный домик. Мы жили на первом этаже. Две комнаты, в каждой по четыре спальных места. Мощная печь, камин и тут же обеденный стол чел на восемь. С лева от Кузи типа летней кухни, есть костровище.

Если мы повернём голову ещё левее, то увидим по краю поляны летние домики.

Это въезд на поляну приюта от брода через р. Ложу.

Общая столовая для отдыхающих. Хотели "поживиться" на халяву едой...

... а на входной двери...

За столовой баня. На этом экскурсия окончена (туалеты фотать не стал, но они как таковые присутствуют).

Жопное место, где мы ночью просидели часа 3 в воде. Красным нарисовал траекторию по которой пришлось двигаться. Белым обозначена ледяная глыба (первоначально лёд был, в процессе движения его поломало салонной дверью
и унесло водой, т. е. мы не видели камня, он был под льдом).
Планировали ехать левее, вдоль берега, глыба льда должна была остаться по правой стороне, но...



Стрелками показано несколько больших камней ( к слову сказать, когда мы это всё разглядели в дневном свете-волосы встали дыбом). Там невозможно было проехать. Там, где мы пролезли, вообще никто никогда не ездил (это нам потом охотники сказали).
Нашли брод, нам надо было прямо ломиться через лёд (а мы взяли левее, обезжая ледяную глыбу, ошибочка вышла).

Рубим выезд (когда въезжал в воду, береговой лёд обломился, образовалась высокая закраина, рубаем под острый угол).

Место, где волею судеб нам пришлось вытаскивать Кузю на лебёдке. Красным нарисовал границы ледяного берега (мешал, пришлось вырубить).
Прикол вспомнил: ночью когда рубили лёд, Илюха из льда искры высекал, мы воще оболдели-оказалось топором по камню рубил!!!

Нашли реальное место брода, где ездят Уралы (в воде просматривалась колея). Это у нас будет въезд в воду, каменюги здоровые, распихиваю.

На выезде закидываю ямы, т.е. пытаюсь равнять глубокие ямы с высокими камнями (камни сдвинуть с места не получилось).

Середина брода-самая жесть! Стою на двух камнях, пытаюсь сдвинуть третий.
Глубина около метра, камни скользкие (на которых стою), не осторожное движение и я в воде (по самое не балуй). Выхожу на берег, выливаю воду, одеваю сапоги, двигаю камень (он шевелится а силов вывернуть его с места
не хватает). Соскальзываю в воду по самое не балуй, выхожу на берег, выливаю воду, двигаю камень... и так пять раз. Руки синие, челюсти сводит (не месяц май), а камень никак! Пацаны на берегу, глядя на меня сами посинели от холода (а кому сейчас легко?).
Закидали между этих камней ямы, дно подровнялось, высота камней понизилась, если и цепанём мостами, то чуть-чуть. Вытираю сопли-переправа готова. Часов пять мы провозились, голодные, холодные вернулись в домик.

Темнело, уставшие мы обсуждали за "круглым столом" план действий. В ночь выезжать с приюта было в лом. С другой стороны-синоптики обещали сильные морозы. Оставаться или ехать в ночь? От купания в горной речке мне снова становилось херово, поднялась температура...

Решили отлежаться, восстановить силы а утром двинуть в обратный путь.
Неожиданно к нам пожаловали гости, это был наш случайный знакомый Виктор с другом Андреем. Ещё через час пришёл дед Евгений.
Наши гости раскочегарили камин, стало жарко, я мал-мало отогрелся, сели за общий стол. У нас с собой было пиво, отметили знакомство, разомлели от тепла камина и потекли разговоры за жизнь...

продолжение следует...



Мир скучен для скучных людей.
 
АлексейДата: Понедельник, 09.02.2009, 17:00 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вова не томи !
 
balbesДата: Вторник, 10.02.2009, 11:07 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По идее, раз уж вы поставили себе блокировки, то должны знать, что они резко снижают надежность трансмиссии, и в этим случае иметь в поездке запас полуосей просто необходимо.
Блокировки обычно продают их в комплекте с усиленными полуосями, т.к. известно, что стандартные полуоси при блокировках долго не живут.


http://www.чулышман-турист.рф/

Сообщение отредактировал balbes - Вторник, 10.02.2009, 11:12
 
IvinДата: Вторник, 10.02.2009, 11:13 | Сообщение # 10
Писог
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
А была ли проведена хоть минимальная разведка далее по направлению к Альбагану?
Или сил и времени уже не хватило?


www.autobiysk.ru
 
LenokДата: Вторник, 10.02.2009, 11:50 | Сообщение # 11
Проводник
Группа: Проверенные
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений
Награды: 14
Репутация: 337
Статус: Offline
Надо просчитывать все варианты:запчасти,еда, одежа... Но ведь рассказ не окончен?

Белая, пушистая...
 
АлексейДата: Вторник, 10.02.2009, 15:22 | Сообщение # 12
Заглянувший
Группа: Проверенные
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С силами и временем на Алтае проблема. Альбаган так просто не сдается. Со стороны Катуни дальше пер. Сайганош у нас как- то не очень получилось.

Сообщение отредактировал Алексей - Вторник, 10.02.2009, 15:33
 
ЧулышманДата: Вторник, 10.02.2009, 15:29 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Нажми на кнопку play, и твой дальнейший просмотр темы станет куда более приятным...

Лыжня здоровья...

Наступил долгожданный день крещения, а мы волею судеб "торчали" где-то на "куличках"...
Охотники, в разговоре, упомянули про оз. Садринское не в лучших тонах:
"смотрящего" нет, дров нет, хаос... Выходит, что здесь мы как у Христа за пазухой. Ребята обещали организовать баню и продолбить лунку в ручье-чем не вариант, хорошая альтернатива Садре. После завтрака охотники ушли в лес по "делам", мы решили закатить до Ашпагачских озёр (там г. Альбаган хорошо видно).

Через сто метров начались проблемы у Ильи, его лыжи были шире наших, ноги в самодельных креплениях болтались-он не мог продолжать путь. Илью отправили в домик (готовить обед, печь топить).

Через 15 мин выходим на поляну. Воздух свеж и прозрачен, тепло (около -5), мы в восторге! Короткие порывы ветра не дают расслабиться.

Фотаемся на фоне просторов.

Как же здесь хорошо, без этой городской суеты. Время течёт по иному, не спеша, размеренно. Стараясь войти в ритм с природой, сбавляем ход.

Неожиданно лыжня выводит нас на дорогу.

Снега мало, но он очень плотный, если сюда ехать на Кузе, будет не легко.

Несколько общих планов для разнообразия.

В какой-то миг тучи разошлись и яркий солнечный свет на мгновение осветил
всю долину.

Местами просматривалась колея от Урала.

Наша цель-дойти до той горы, что в далике.

Спускаемся в низину, к речке, идём берегом.

[imghttp://s51.radikal.ru/i134/0902/95/808ba7ecb0bf.jpg][/img]

Если я не ошибаюсь, местное название горы-Белый Бом.

С обратной стороны виды не хуже.

Не удержался, накидал в рюкзачок камешков, кг на 8, хорошо пригрузился...

Начался подъём на перевал. Иногда снег подлипал, идти было легко, но когда он отлипал то... Часа три длилось наше восхождение. Ветер усилился, небо затягивали снежные облака. Снижалась видимость, минут через 30 началась
пурга. Порывы ветра срывали снег с верхушек деревьев и обрушивали на нас, как-будто нас не пускали. Решили возвращаться, дабы не испытывать судьбу.
Тут-то и началось веселье!
На спусках наши лыжи были не управляемые (для нас). Не имея опыта походов на лыжах, мы сильно рисковали зависнуть в тайге... Мы падали на спину, делали "ласточку", лицом в снег и т.д. Научились непроизвольно делать "шпагат", когда одна лыжа застревала в кустарнике или снегу, а вторая продолжала движение-слышался хруст швов на "модне".
В какой-то момент я психанул, снял лыжи и пошёл пешком. Пройдя около ста метров, понял, что мой план не рулез (снега в тайге по пояс, колодины, ямы).
Одеваю лыжи и пытаюсь идти боком. По пути разглядываю следы оставленные Лёней, у него по ходу результаты не лучше, видны следы падений.
Часа через три выбрался к горе (Белый бом), темнело. Лёня оказался шустрее и ушёл далеко в перёд. В итоге, пока я добрался до домика:
сломал упорное кольцо на лыжной палке, другую палку загнул винтом, вывихнул правое запястье, что-то хрустнуло в левом плече, трещина в левой лодыжке, на левом колене большой "финик" и куча маленьких по всему телу.
Охотники посоветовали нам кататься с палкой (кажется каяк её название).
Из их рассказов я понял, что и у них езда на лыжах не "сахар". Надо "набивать" руку, чаще катать на лыжах. Покушали, баня, ручей-крещение отметили честь по чести.

продолжение следует...



Мир скучен для скучных людей.
 
КупецДата: Среда, 11.02.2009, 00:39 | Сообщение # 14
Матрасник
Группа: Проверенные
За 50 Сообщений За 100 Сообщений
Награды: 1
Репутация: 22
Статус: Offline
Впредь, надо брать с собой бригаду скорой помощи, машину технической поддержки с запчастями и спутниковую связь для вызова вертолётов МЧС biggrin

www.чулышман-турист.рф
 
ЧулышманДата: Среда, 11.02.2009, 15:29 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Сэнсэй
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 5000 Сообщений
Награды: 33
Репутация: 860
Статус: Offline
Зачем МЧС?! Чижиков из Алтай 4х4 один справится!


Мир скучен для скучных людей.
 
Туризм, отдых, путешествия » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » г. Альбаган январь 2009г (Экспедиционная разведка маршрута по Алтаю)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Портал Сибирские экспедиции © 2019Используются технологии uCoz
   

Copyright ©2009-2019 . Все права защищены. Использование авторских материалов сайта без ссылки на источник и разрешения правообладателя ЗАПРЕЩЕНО

        Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования 4x4info - Мир полного привода ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Ресурсов Интернет Рейтинг автосайтов на Drom.ru Top 100 Туристический рейтинг.  /> Яндекс.Метрика