Укок 2010 (миниотчет)

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Alex  
Форум » Автотуризм » Фото-видеоотчёты » Укок 2010 (миниотчет)
Укок 2010 (миниотчет)
Медведко Автор 21.08.2010 / 02:06 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Миниотчет-резюме для будущих поколений собирающихся на Укок или им сочувствующих smile

Во-первых, не очень очевидный факт, лично я который осознал лишь на месте:
расстояние от Кош-Агача до перевала - 100 км, причём не очень хорошей гравийки, скорость от 40 до 90 кмч.
Или до брода через Джумалы примерно столько же, либо до брода через Джазатор почти 140.
То есть примерно четверть бака в одну сторону, итого на Укок - полбака плюс запас в канистрах.

Во-вторых, на мой взгляд, совершенно необязательно проезжать Укок насквозь. Это не факт, а
мнение сложившееся при осмотре перевала Бугумуюз с обратной стороны Джазатора и самого брода через Джазатор.
Героически преодолевать гомны - это хорошо, но красотища начинается уже на спуске с перевала Теплый Ключ и
не заканчивается даже на "попсовом" маршруте, который в атласе Республики Алтай отмечен как дорога smile

Очень расстроило, то что я испугавшись расхода на первых 100 км, решил что запасы (бак 85л и 40л в канистрах)
топлива достигли половины уже на озере Укок (примерно 65 км по Укоку). В реальности обратно едешь намного быстрее
и в Кош-Агач приехал на пустом баке, но с двумя полными канистрами по 20л! :(( Можно было углубиться за
Аргамджи километров на 40-60! sad Ну, да ладно...

Шноркель, имхо, для туристов не нужен. Если ехать неосторожно, то можно прилипнуть и в небольшой луже

я перед каждым ручьем выходил с сапогами от ОЗК (по яйки), везде находился проезд с водой по-колено или чуть выше.

Грязевая (MT) резина желательна, но в сухую погоду наверное хорошей АТ-шки тоже хватит. Мы ехали в одну машину на МТ без особой боязни - это радовало,
но видел уже на месте авто на почти шоссейке и даже паркетники (Mitsubishi RVR и Нивы smile )

Имхо, обязательна только защита брюха. Шкрябать начинаешь сразу же - на перевале. А крепко приложились
в безобидном маленьком, но непрозрачном ручейке. Вмятина приличная получилась, без защиты это был бы картер
и приплыли. Эвакуация с Укока силами местных, по словам "охранника-кассира" с Джумалинских источников примерно
50 тыр smile

В общем, ни грамма не жалею, что провел из 2.5 недель на Алтае 2 ночи и 2 дня на Укоке.
Удивительная флора, забавная фауна и зачётный климат

и классный свет. Для хороших фотографов - находка, для меня так - полюбовался, место на флэшке попортил.

p.s. Один из пассажиров УАЗика сказал, что ему на Укоке не понравилось, дескать "ну подумаешь - тундра в горах".
В общем, если вы уже бывали в тундре в горах, где закат можно видеть одновременно с трех сторон - востока, севера и запада (фото не получилось сделать), то Вам на Укок можно не ездить! :)))


www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал Медведко - Четверг, 02.09.2010, 09:38
Мичиган 21.08.2010 / 09:44 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 749
Награды: 6
Репутация: 72
Классные фото....

Добавлено (21.08.2010, 09:44)
---------------------------------------------
Классные фото....


www.чулышман-турист.рф
Медведко Автор 21.08.2010 / 09:49 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Мичиган, это не вы, случаем? smile


www.чулышман-турист.рф
xxViktorVx 21.08.2010 / 18:27 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 128
Награды: 0
Репутация: 5
Как эвакуироваться в случае чего,этот вопрос тревожил.А чем эвакуируют?

www.чулышман-турист.рф
Варвар 22.08.2010 / 15:10 / Сообщение 5
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 58
Гонца засылать надо куда ближе, в Джазатор или заставу и договариваться. Дело в бабках, а там хоть руками утолкают, хоть вертолётом перенесут. Ну а нормальные путешественники всегда друг другу помогут без бабок.

Добавлено (22.08.2010, 15:10)
---------------------------------------------
За фотки голосую, жаль форсирование Джазатора не заснял Медведко, а Акалаху не бродили?


Сибирские экспедиции
xxViktorVx 22.08.2010 / 16:13 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 128
Награды: 0
Репутация: 5
Снимки завидные,особ. снежные горы понравилмсь.Одна точка съемки с моей совпадает.В порядке ликбеза-какой аппарат,объектив?

www.чулышман-турист.рф
прохожий 22.08.2010 / 23:11 / Сообщение 7
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Красиво !!!!

Добавлено (22.08.2010, 23:11)
---------------------------------------------
Позвольте прокомментировать этот мини отчёт. Слова автора " грязевая резина желательна, но не обязательна", тут хотелось бы сказать, автор ходил броды и лужи мерил и он прекрасно знает, в некоторых из них дно не каменистое, а песчаное и даже земляное. Таким образом учитывая нестабильную погоду Укока (дожди, снег) поездка на "простой" резине может вам обернуться очень и очень не приятным сюрпризом. Хотите пощекотать себе нервы ???? А вот фраза " обязательна защита брюха", если у вас джип, то защита само собой разумеющийся девайс, тут и спорить никто не будет. Но открою не большой секрет, там где вы видите последнее фото (фотография реки), на заднем плане стоял простой микроавтобус тойота таун айс ноах ( и автор его тоже помнит ) с дорожным просветом всего 180мм, там не было вообще никакой защиты. Так этот автобус залез на перевал, побывал на Укоке (захоронение Укокской принцессы, отметился на погранзаставе) и снова спустился без вмятин и повреждений. Главное-НЕ СПЕШИТЬ !


http://www.чулышман-турист.рф/
Alex 23.08.2010 / 09:20 / Сообщение 8
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Медведко, отлично а прибеднялся. А я вот и без Укока побил дно немного, согласен, что неторопливость она сохраняет машину, но все таки на камни ехать со своим просветом при груженой машине, да еще по горам я не согласен, все ж таки машинку жаль )) Фоты вообще понравились, эхх вырвусь я туда все таки в будущем, пусть пока будет мечтой :), А грязевая резина все таки нужна, реально помогает по крайней мере не насиловать машину в той же колее ))
P.S. Какие же все таки сурки жирные )) и присоединяюсь к вопросу чем снимал? smile


www.haalex.livejournal.com
Макс79 23.08.2010 / 12:09 / Сообщение 9
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 73
Награды: 2
Репутация: 19
Зачот))

www.чулышман-турист.рф
Медведко Автор 23.08.2010 / 15:01 / Сообщение 10
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Варвар, "жаль форсирование Джазатора не заснял Медведко, а Акалаху не бродили"

Бог с вами. smile Я до брода на Джазатор доехал вокруг (перевал Теплый Ключ, развилка и 70 км по дороге). Мне кажется, машину бы унесло - вода высокая была, как мне кажется. smile

прохожий, я всем встречным на брюхи не заглядывал biggrin может быть там вообще каждый второй без защиты. Но при стоимости оной - 3 тыс рублей, как-то смешно её не поставить. То что там были паркетники я видел и даже написал про это smile

Снимал на Canon 450D и объектив 15-85 (от Canon 7D).

Добавлено (23.08.2010, 15:01)
---------------------------------------------
Кстати, с Чемальского на Чуйский ехали через Ороктой. Я жене говорю, вроде там какой-то Ороктойский тракт есть, время съэкономим. На карте глянули - дорога отмечена. Ну, поехали.... Потом все три часа ржали с этого тракта. Бенза ушло литров как на 150-200 км по трассе smile

Лично я прикола не понял, даже в сухую погоду. В следующий раз поехал бы в объезд.


www.чулышман-турист.рф
Alex 23.08.2010 / 16:54 / Сообщение 11
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Медведко, ну Ороктойский то вовсе не тракт ))) и тем не менее направление начинается по-маленьку пользоваться интересом у путешественников, сами не проехали его и даже не поехали после 3-х дней дождей и в дождь решили не стоит тратиь время, но тем не менее фоточки с этого участка наверняка завалялись - просимс smile

www.haalex.livejournal.com
Медведко Автор 23.08.2010 / 17:53 / Сообщение 12
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 102
Награды: 1
Репутация: 18
Там фотографировать, на мой взгляд, нечего было. По состоянию дороги - напрягала не непроходимость, а неопределенность - пара развилок без указателей. Непонятно куда ехать, даже с компасом и картой. Грязь нашли только в ручьях - раз 15-20 за всю дорогу.

А сам перевал... Мы либо проглядели пик, либо тоже смотреть не на что - всё деревьями закрыто, а в просветах обычный лес. Да и высота, вроде порядка 1800.

Сразу за нами ехал Клюгер на шоссейке, тоже прошёл везде. Хотя иногда он очень страшно вывешивался - подвеска шоссейная, короткоходная. Вот ему решпекты smile

То ли дело, когда залазишь на Теплый Ключ (2800 м) и уже пешком лезешь на горку - до 3070 м. Вот это перевал! Одна из фотографий в первом посте оттуда, с пальцем в кадре - только сейчас заметил smile


www.чулышман-турист.рф
Мичиган 23.08.2010 / 22:50 / Сообщение 13
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 749
Награды: 6
Репутация: 72
Нет это не мы. Мы в это время по степи Самаха гоняли...по аргуту и коксе...

www.чулышман-турист.рф
прохожий 23.08.2010 / 23:57 / Сообщение 14
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Прикольно, автор Ниву в паркетники записал, а мы то по незнанию считаем её хорошим проходимцем, эта нива на Укоке многим нос утерла

http://www.чулышман-турист.рф/
Alex 24.08.2010 / 08:48 / Сообщение 15
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
Медведко, вывешиваться на паркетнике только сначала старшно, а потом привыкаешь smile

www.haalex.livejournal.com
Форум » Автотуризм » Фото-видеоотчёты » Укок 2010 (миниотчет)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: