Ночёвка в Улагане.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Таёжник64, gunhild  
Форум » Алтай сакральный » Эзотерика Алтая » Ночёвка в Улагане. (Д.Житенёв.)
Ночёвка в Улагане.
Trapper Автор 01.11.2011 / 11:33 / Сообщение 1
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 9
Заповедник - полвека назад

Ночлег

Вот какой случай произошёл со мной в то лето 1959 года, когда я жил в Чодро.

29 сентября я выехал верхом на своём Чалке в Улаган поздновато. На перевале, в Кара-агыре охотился на рябчиков и спустился к озеру Кулу-голь (лебединое озеро!), когда солнце уже опустилось почти к горам. До полной темноты оставалось не больше часа.
Проехав ещё километра два, я решил заночевать в пустующей зимней стоянке около речки Дьенду. Солнце только село, когда я подъехал к избушке.

Речка журчит тихонько метрах в двадцати от избушки, прямо за речкой — невысокие скалы, а дальше — горы, горы… Пахнет козьим помётом, но не очень резко — подвыветрилось за лето.

Я расседлал Чалого, а седло, арчимаки и всю сбрую оттащил в маленькие сени. Потом поводил и напоил коня, спутал его и для надёжности, чтобы случаем не ушёл, привязал к колу на чумбур. Разостлал перед конём потник и насыпал овса на ужин.
Пока он хрумкал овсом, подбирая его мягкими губами, я наломал в кустах сушняка, запалил костёр, зачерпнул в котелок воды и повесил над огнём. Почти совсем стемнело, из-за гор на юго-востоке выползла большая жёлтая, почти полная луна. Чай вскипел, я поужинал и засобирался спать. Чалка уже очистил потник от овса до единого зёрнышка. Я отнёс потник в избушку и расстелил на нарах, а сверху раскатал спальник. Арчимаки положил в головах, а ружьё, венгерскую двустволку шестнадцатого калибра, вдоль стены. Оно было заряжено картечью — мало ли что может случиться, тайга всё-таки.

Теперь можно спать. Я вышел из избушки. С гор потянуло холодом. В кустах собралась темнота. Переливалась по камням речка Дьенду. Луна стояла за ней, и по траве тянулись тени от кустов. Костёр дотлевал. Я выкурил папироску, раскидал костёр, залил его и пошёл в избушку. Сняв только сапоги, не раздеваясь, залез в спальник и застегнулся до подбородка.

Я долго не мог заснуть. Луна светила в маленькое оконце. В избушке было не очень темно. На белой стене напротив меня чернел проём, ведущий в сенцы. Двери на нём не было.
Потом я заснул и, наверное, проспал недолго, а проснулся оттого, что услышал в избушке как будто тихий разговор. В комнате кто-то был!
Я мгновенно извернулся и, спелёнатый, словно кокон, спальником, сел на нарах, спустив ноги.

Передо мной на расстоянии не больше двух шагов стояли две чёрные фигуры!! Ни глаз, ни лица вообще! Чёрные силуэты, маленькие головы, широкие плечи! Они были неподвижны, и я чувствовал на себе их взгляд!

Какое там ружьё! Какая самооборона! Ужас! Мгновенный ужас, обездвиживший меня! Кто это? Откуда они?!
Мелькнула жуткая мысль — ЭТО НЕ ЛЮДИ! Луна освещала стенку за этими силуэтами, и на её фоне они казались мне ещё более ужасными. Это противостояние продолжалось не более пяти-семи секунд. Вдруг они плавно двинулись вправо и исчезли в дверном проёме, словно растворились в черноте сеней.

Будто пелена спала с меня. Я быстро выпростался из спальника, схватил ружьё и, прежде всего, глянул в окно. Никого! В сенях — ни шороха.

Тогда, не надевая почему-то сапог, в одних носках я прокрался через сени, выставив перед собой ружьё, и отворил дверь наружу. Звякнула какая-то железка. Нервы были напряжены до предела.
Держа наготове ружье, я пошёл вдоль стены налево. Чалка поднял голову и тихонько заржал. Я обошёл вокруг избушку. Никого! НИКОГО!
Около двери я сел на какое-то бревёшко. Меня трясло то ли от холода, то ли от нервного потрясения. Сил не было совершенно, ноги не держали меня.

Минут через пять я заставил себя войти в избушку. Бессмысленно было мёрзнуть на улице. Я сел на край нар и закурил. Меня всё ещё бил озноб. Накурившись, я залез в спальник и постарался расслабиться, но заснуть долго ещё не мог. Я убеждал себя, что это сон, только сон, и ничего кроме сна. Однако когда под нарами зашуршала мышка, меня снова окатило волной страха.

Всё-таки я заснул и проснулся, когда солнце уже встало.
Как прекрасно осеннее горное утро! Ушли ночные страхи, твой конь приветствует тебя ржаньем, прозрачно пространство до дальних горных вершин, где сверкают снега на гольцах и багровеют заросли карликовых берёзок! Мир великолепен! Я задал Чалке овса, разжёг костёр, позавтракал, а потом заседлал его и продолжил свой путь к Улагану. Я ехал по широкой долине речки Большой Улаган, мимо пастушьих стоянок, мимо знаменитых Пазырыкских курганов, где две с половиной тысячи лет тому назад были похоронены алтайский вельможа и его наложница, и юркие суслики посвистывали мне вслед.

Я никогда и никому не рассказывал об этом случае, считая не совсем удобным и даже стыдным. Сна испугался! Правда, это был какой-то уж слишком реальный сон.

В начале восьмидесятых, уже вернувшись с Алтая в Москву, потом пожив почти десяток лет на Печоре, и снова возвратившись в Москву, как-то я сидел перед телевизором и смотрел передачу «НЛО — неопознанный визит». Интересная передача. И вдруг услышал рассказ очевидцев и увидел зарисовки тех чёрных существ, которые явились и передо мной почти четверть века назад! Сомнений не было - это ОНИ! Значит, и другие, не только я, видели ИХ! Значит, ОНИ есть! Значит, это всё-таки был не сон, потому что одно и то же явление в разных концах страны, увиденное в разное время и совершенно разными, незнакомыми друг другу людьми, не может быть просто сном. Это реальность.
Кто же ОНИ? Откуда ОНИ вышли? Зачем возникли ОНИ тогда в избушке передо мной?

Я закончил писать эти заметки в 11 вечера 30 января 1996 года и поставил подпись, считая, что больше мне сказать нечего. Я ошибся и продолжаю, потому что случилось ещё одно удивительное, прямо-таки мистическое совпадение.

Именно после той телепередачи я решил описать свою встречу в алтайской избушке, но никак не мог собраться с силами. Всё что-то мешало. В позапрошлом, 1994 году, нарисовал по памяти «силуэты», но писать так и не стал, хотя мысль об этом не покидала меня.



Однако вечером 30 января, как уже говорил, я сел за стол и за полтора часа всё написал, а перепечатку на машинке отложил до утра.

Утром 31 января принесли свежие газеты. Просматриваю «Московский комсомолец» и натыкаюсь на статью о Карлосе Кастанеде, американском учёном-антропологе, ученике дона Хуана — мага-индейца, наверное, последнего из хранителей тысячелетней мудрости толтеков. В статье есть цитата из книги «Огонь изнутри». Вот она.

«Дон Хуан счел необходимым остановиться на понятиях Неизвестного и Непознаваемого… Неизвестное то, что скрыто от человека неким подобием занавесов из ткани бытия, имеющей ужасную фактуру, однако находящееся, тем не менее, в пределах досягаемости. В некоторый момент времени неизвестное становится известным. Непознаваемое же суть нечто неописуемое и неподдающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдёт в разряд известного, но, тем не менее, оно всегда где-то рядом, оно захватывает и восхищает нас своим великолепием, и в то же время грандиозность и безграничность его приводит нас в смертельный ужас.

— Но как отличить одно от другого?

— Есть правило. Очень простое правило. Перед лицом Неизвестного человек отважен. Неизвестное обладает свойством давать нам надежду и ощущение счастья. Человек чувствует себя сильным, дерзким и бодрым. И даже беспокойство, при этом возникающее, действует благотворно. Неизвестное раскрывает все лучшие стороны человеческой природы.

Но когда принимаемое за Неизвестное оказывается Непознаваемым, результаты бывают катастрофическими. Тело теряет тонус, ясность и уравновешенность улетучиваются. Ведь Непознаваемое не даёт энергии. Оно находится вне пределов человеческого существа, в области, вторгаться в которую не следует ни бездумно, ни даже с величайшей осмотрительностью. Даже за намёк на контакт с Непознаваемым приходится платить поистине непомерную цену».

Когда я прочитал эти строки, всё стало на свои места. Это был ответ на вопрос, который мучил меня годы. Я встретился с Непознаваемым и благодарю Бога, что он отвёл несчастье.

Однако ещё один вопрос преследует меня до сего времени — почему я стал писать свои заметки в тот вечер, когда печатался тираж «Московского комсомольца» со статьей о Карлосе Кастанеде? Или это простое совпадение?

Дополнение

Этот очерк был опубликован на сайтах Проза.ру и Алтай-фото.ру. И вот какие я получил отклики на него.

Пользователь Savo с altai-photo.ru. 29.10.2010 в 09:53
«Между прочим вполне реальные вещи… У меня тёща несколько лет проработала поваром на одном из поселений, которое расположено практически в горах. Наблюдала там нечто подобное, а буквально год назад сидели с ней, смотрели телевизор, в передаче что-то рассказывали путешественники о походе по Ивановскому хребту. Они описывали увиденных существ. Тут тёща подскочила и говорит: " Именно это видела и я!"

Пользователь Yanus с panoramio.com 08.01.2011

«Здравствуйте! Вчера прочёл Ваш рассказ о ночёвке на Денду (именно так обозначена речка на карте). От избушки этой остался сгнивший сруб, но чем-то это место отмечено, какая-то тревога возникает, если тут остановиться… Ещё нечто подобное я испытал на ночёвке в избушке в верховье Аксу, было тепло (начало августа, 2005 год) и тоже полнолуние. Делал 3-х дневную вылазку от Чодро к озёрам Чойбеккёль вверх. Вымотался, уснул около 8-ми вечера, не замечая активную мышиную возню вокруг. Проснулся в полночь от яркого лунного света в окно и от чего ещё. Страха не было, а что-то завораживало и манило, но какой-то инстинкт подсказывал, что надо оставаться на месте и не трогать карабин (лежал рядом). Потом это ощущение прошло, я выполз из спальника, обул шлёпанцы и вышел из избушки. Мёртвая тишина вокруг, залитая нереальным светом от огромной Луны... Дотопал так до ручья, умылся, остатки одури прошли и по похрустывающей от инея траве вернулся назад... Дальше всё как обычно на таких ночёвках…»

Показываю карты тех мест — фрагменты километровки с местом, где всё и происходило, и десятикилометровки (красной линией показаны границы Алтайского заповедника), которую можно увеличить. На ней отмечено красным прямоугольником это самое место. От северной границы заповедника до южной напрямую 220 километров, а если по горным тропам, то все 300, если не больше .



Сначала хищники гонялись за человеком,а потом они поменялись ролями.Ч.Дарвин.
Таёжник64 01.11.2011 / 22:28 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Читаю и все эти места проплывают перед глазами, мы бывали там и не раз. Поистине красивые и таинственные места. Конная тропа на Чодро пролегает по безлюдным таёжным просторам, обрываясь опасной, узкой и безумно крутой тропой вниз к Чулышману. Возможно я даже знаю место, где стояла та избушка, неподалёку на дереве прибит череп косули с рогами. Место славится скоплением сумеречных духов и алтайцы никогда не останавливаются там на ночлег.

Quote (Trapper)
Даже за намёк на контакт с Непознаваемым приходится платить поистине непомерную цену


Вы даже не представляете, насколько это верно. И не потому что нельзя и всё. Местные привыкли к таким вещам и для них уже давно нет ничего Неизвестного и Непознаваемого, а если они и сталкиваются с таковым, то знают что делать. А мы не знаем, вот почему нельзя идти на контакт, как писалось выше. Вот как раз после таких встреч у меня и произошла переоценка действительности. Рассказывать об этом не просто, сложно подобрать правильные слова, чтобы тебя поняли и не посчитали ненормальным. А вот в разговоре с местными эта сложность пропадает, для них это объективная реальность.

Quote (Trapper)
Передо мной на расстоянии не больше двух шагов стояли две чёрные фигуры!! Ни глаз, ни лица вообще! Чёрные силуэты, маленькие головы, широкие плечи!


Я не думаю, что это было НЛО, уж слишком похоже на другое...


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Кристал 01.11.2011 / 23:55 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 164
Награды: 0
Репутация: 40
А кто-нибудь читал книги Андрея Коробейщикова,нашего барнаульского писателя?"Иту-Тай.Ветер с зеленых холмов", например(кажется так называется).На тему Горного,мест силы,духов...и т.д. Оч интересно,пишет в жанре мистического детектива,знаю.что сам занимается различными практиками по расширению сознания,раньше проводил семинары,сейчас не знаю.

Сообщение отредактировал Кристал - Среда, 02.11.2011, 00:07
Кристал 02.11.2011 / 00:10 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 164
Награды: 0
Репутация: 40
Коробейщиков А.В.

Андрей Коробейщиков родился в 1971 году в Барнауле. После окончания школы и вуза он работает консультантом по маркетингу и информационной безопасности в Новосибирске, Омске, Томске и Барнауле.

В 1996 году он создает две авторских программы: «Интуитивный Маркетинг» и «АШИ. Внутренний Воин» в которых излагает преимущества использования сверхчувственного восприятия в современном бизнесе. А в 2000 году создает консультационную программу «Грифон» по развитию интуитивных навыков и психофизической защите.

В 2002 году Андрей Коробейщиков дебютирует в качестве писателя. Выходит его первый роман - «Иту-Тай. Темный Ветер с зеленых холмов». Автор рассказывает историю об обычном парне Максиме, ставшем адептом тайного шаманского ордена «Тай-Шин». В книге переплетаются детективный сюжет, элементы фантастики и эзотерики. Тираж романа «Иту-Тай» разошелся за два месяца - случай для Барнаула и Сибири беспрецедентный. Литературный критик Валерий Иванченко, после прочтения книги назвал писателя «Алтайским Кастанедой». В том же 2002 году Коробейщиков номинируется на Демидовскую премию в области литературы.

В 2003 году выходит вторая часть цикла «Войны шаманов». Новая книга, названная «Пустенье», стала продолжением изданного ранее романа. В целом, «Пустенье» - яркий пример беллетристики, написанный довольно легким и более понятным языком для простого читателя. Автор экспериментирует с формой и содержанием. В контексте произведения прослеживаются нотки связи алтайского шаманизма и славянского язычества.

В 2006 году Коробейщиков пишет и публикует заключительный роман трилогии о шаманах - «Камкурт». Пресса и читатели положительно встречают произведение. Автор суммируя положительный опыт и исправляя ошибки предыдущих книг, выводит свою форму удачного романа. Средства, собранные на презентации книги были направлены на благотворительность.

Кроме художественной литературы, Андрей Коробейщиков занимается публицистикой на тему самозащиты.

Коробейщиков А.В. в энциклопедии

Иту-Тай. Темный Ветер с зеленых холмов
В романе «Иту-Тай. Темный Ветер с зеленых холмов» Андрей Витальевич Коробейщиков рассказывает историю об обычном парне Максиме, ставшем адептом тайного шаманского ордена «Тай-Шин». В книге переплетаются детективный сюжет, элементы фантастики и эзотерики.

Включенные в данное произведение мистические и обрядовые практики основаны на личном опыте автора, известного исследователя шаманской культуры Сибири и Горного Алтая. При этом книга остается художественным произведением с необыкновенно захватывающим детективным сюжетом и увлекательными историческими поворотами, представляющими другой взгляд на развитие мировой цивилизации.

Роман входит в мистический цикл «Войны шаманов». «Иту-Тай» - могущественная сила шаманов и кому-то книга может открыть скрытые внутренние возможности.

далее >>>
Разное

Камкурт. Хроники Тай-Шин
Третий роман цикла «Войны шаманов» («Иту-тай»-«Пустенье»-«Камкурт»). Роман написан как сказание кайчи (алтайского сказателя) о том, что составляет основу душевных исканий. Сказка о Силе, которую невозможно понять Умом. Повествование о Великой Любви и Великой Битве. Роман о тайнах клана Тай-Шин.

далее >>>
Разное

Мастер неуязвимости
Эта книга может помочь Вам справиться со многими неблагоприятными ситуациями или даже вообще - предотвратить их. Невидимое энергетическое воздействие, психологическая самозащита, приемы нейтрализации агрессии, экзотическое оружие шаманов - все это является наследием древних воинов Тай-Шин. Область применения данной информации безгранична. Улица, бизнес, семья, спорт, творчество, здоровье.

далее >>>
Путь к себе

Пустенье
В 2003 году вышла вторая часть цикла «Войны шаманов». Новая книга, названная «Пустенье», стала продолжением изданного ранее романа «Иту-Тай».

В «Пустенье» рассказывается о самом загадочном в истории человечества ордене шаманов и об уникальном предназначении Барнаула. Речь идет о понятии мистического центра, который до определенного времени носит маску провинциального города. Воины-шаманы и черные колдуны-убийцы, мрачные тайны барнаульского подземелья и его «изнанки», игры с подсознанием - это и многое другое можно встретить на страницах романа.

Краткая инфа из нэта.
Таёжник64 02.11.2011 / 10:41 / Сообщение 5
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Я читала все эти книги, очень интересно, но на 80% литературный вымысел (надо сказать мистика очень хорошего качества).

Quote (Кристал)
знаю.что сам занимается различными практиками по расширению сознания


Когда расширением сознания занимаются для процветания бизнеса и других комерческих структур, то возникает вопрос качественного порядка. Просветление сознания никак не связано с продвижением идей в наш техногенный мир и тем более в бизнес.


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Кристал 02.11.2011 / 19:11 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 164
Награды: 0
Репутация: 40
Ну,"расширение" и " просветление" сознания не одно и то же.а вот до того, как он начал проводить семинары,он резко поменял сферу деятельности,ушел из коммерческих структур и занялся написанием книг и проведением семинаров(не ординарные способности у него имеются,была на первом его семинаре).Правда это было лет семь -восемь назад,чем сейчас занимается не знаю,врать не буду.
Trapper Автор 03.11.2011 / 00:18 / Сообщение 7
Проверенный
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 9
Quote (Кристал)
А кто-нибудь читал книги Андрея Коробейщикова,нашего барнаульского писателя?"Иту-Тай.Ветер с зеленых холмов", например(кажется так называется).На тему Горного,мест силы,духов...и т.д. Оч интересно,пишет в жанре мистического детектива,знаю.что сам занимается различными практиками по расширению сознания,раньше проводил семинары,сейчас не знаю.

Девушки,постольку поскольку только вас можно было заметить в этой теме,советую вам найти и прочитать повесть вашего барнаульского писателя Е.Г.Гущина ,,Пришедшая из тьмы,, .


Сначала хищники гонялись за человеком,а потом они поменялись ролями.Ч.Дарвин.
Таёжник64 03.11.2011 / 10:16 / Сообщение 8
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Trapper, Спасибо за совет, обязательно прочту.

Горы зовут тех, чья душа им по росту.
krest 15.01.2012 / 17:30 / Сообщение 9
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 11
Однажды я остался с тогда еще маленьким сыном один на пару дней.Он был очень спокойным ребенком,если даже произойдет какая у него авария это обнаруживалось только утром.Все как обычно поели,уснули.Он в коечке помните деревянные с круглыми реечками чтобы ребенок не выпал,Я рядом на диване.Я проснулся среди ночи и лежу размышляя,что стало причиной.Слышу мой мальчик хохочет улюлюкает,я потихоньку повернул голову и обомлел.Комната была вся освещена луной и было видно как днем."Нечто"перегнулось к нему в кроватку и видать играло с ним.Я соскочил и все пропало.Я подошел к коечке мой мальчик смотрел весело на меня во все глазенки и люлюкал.Может мне показалось,но спина была мешковатой и в шерсти.Я был абсолютно трезв.

www.чулышман-турист.рф

Сообщение отредактировал krest - Воскресенье, 15.01.2012, 17:41
Форум » Алтай сакральный » Эзотерика Алтая » Ночёвка в Улагане. (Д.Житенёв.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: