Газапровод через плато Укок?

  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Газапровод через плато Укок? (Быть или не быть...)
Газапровод через плато Укок?
Kent 04.09.2011 / 23:47 / Сообщение 16
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 144
Награды: 2
Репутация: 32
Сейчас через Казахстан китайские товары везем. И каждый год объем перевозок возрастает.

www.чулышман-турист.рф
tatka 05.09.2011 / 01:15 / Сообщение 17
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1110
Награды: 6
Репутация: 279
не ценят у нас природу...

www.чулышман-турист.рф
Бизон 05.09.2011 / 09:30 / Сообщение 18
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 125
Награды: 2
Репутация: 36
только глупый политик не понимает что конфликт исламский мир - остальной мир неизбежен,
в случае конфликта и отсутствия дороги (для переброски китайцев в сибирь) россия сразу теряет сибирь до байкала (вторжение из исламского казахстана)
вот чтобы такого не случилось дорога и нужна


www.чулышман-турист.рф
Иришка 05.09.2011 / 11:06 / Сообщение 19
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 181
Награды: 3
Репутация: 47
наверное с утра мозг плохо варит, непонимаю я вас, обьясните))

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 05.09.2011 / 14:20 / Сообщение 20
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
Quote (Иришка)
наверное с утра мозг плохо варит, непонимаю я вас, обьясните))

Вот и я не могу понять... дорогу строят в Китай или газопровод будут тянуть?!



Мир скучен для скучных людей.
Вороной 05.09.2011 / 17:10 / Сообщение 21
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 114
Награды: 1
Репутация: 26
а чего не понятного, война знаете что такое? дак вот две стороны ислам и остальной мир, Алтай атакуют с запада из Казахстана, побыстрому сминают сопротивления, и помощь может быть только из Китая, она по дорогам знаете ли приходит а дороги туда ближайшие в районе Читы так на птичьем языке понятно?
а если построить дорогу на Алтай вдоль газопровода то помощь она тут и придёт, понимэ?
nindos5 05.09.2011 / 18:49 / Сообщение 22
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
вот что я нарыл:

Проблема прокладки транспортных коридоров из России в Китай в регионе Большого Алтая имеет давнюю традицию обсуждения. Беспристрастный анализ показывает, что прямой газопровод из России в Китай через перевал Канас и плоскогорье Укок, а подобный газопровод в регионе со столь сложным рельефом и климатическими условиями не может строиться и функционировать без сопутствующей качественной автомобильной магистрали, отвечает только китайским стратегическим и тактическим национальным интересам, но противоречит национальным интересам России, а также интересам всех других субъектов алтайского регионального сотрудничества (Монголии и Казахстана).
nindos5 05.09.2011 / 18:51 / Сообщение 23
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
1) Строительство газопровода из России в Китай в обход Западной Монголии будет воспринято монгольским населением и политической элитой страны как прямое предательство Россией своего традиционного и верного геополитического союзника. Это неизбежно вызовет дальнейший военно-политический и экономический дрейф Монголии в сторону США, как единственного в данном случае гаранта ее политической независимости и государственной целостности в отношениях с Китаем. Монголы очень хорошо помнят, что в первой половине ХХ века были независимые государства в Синьцзяне и Тибете, которые сегодня стали автономными районами КНР. Помнят они также и геноцид их предков джунгар со стороны Циньского Китая в 17-19 веках.

США итак уже выделили Монголии 11 млн. долларов на перевооружение ее армии. Летом 2005 в Западной Монголии состоялись совместные монгольско-американские учения и можно с высокой долей вероятности предположить, что вскоре после начала строительства газопровода американский контингент сил быстрого развертывания будет дислоцирован в Западной Монголии в зоне некогда нашего бесспорного геополитического и военного доминирования.

Можно предсказать столь же негативную реакцию Казахстана, экономически и геополитические неизбежно тяготеющего к своему традиционном евразийскому северному партнеру и, также как и монголы, опасающегося остаться один на один с мощно динамирующим Китаем. Прокладка прямого газопровода совершенно не учитывает и даже попросту ломает пока еще сохраняющиеся хрупкие международные связи и балансы в центральноазиатском регионе.

Политическая и экономическая несамостоятельность России, если она будет явлена в послушной и поспешной реализации газовых предложений китайской стороны, является знаком для других стран центральноазиатского региона, что надо срочно искать более надежных геополитических партнеров.
nindos5 05.09.2011 / 18:53 / Сообщение 24
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
чай попью и продолжу, ок???
nindos5 05.09.2011 / 20:00 / Сообщение 25
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
продолжаю:

2) Наличие сопутствующего газопроводу прямого транспортного коридора в Россию открывает если не перед нынешним, то перед грядущими правительствами КНР новые стратегические горизонты в плане возвращения так называемых «материнских земель», которые до сих пор на ряде китайских карт включают в себя всю Сибирь вплоть до Урала. Сегодня – это перспективы «мягкого», ненасильственного освоения китайцами южно-сибирских регионов России. Массовое - легальное и нелегальное - проникновение на эти территории дешевой, неприхотливой, трудоспособной и достаточно квалифицированной рабочей силы из КНР уже началось и является для нас чрезвычайно опасным сценарием, учитывая и без того сложную социально-экономическую и демографическую ситуацию в Республике Алтай, Алтайском крае, да и других сибирских территориях. Показательно, что на Международной летней школе студентов Алтайского региона в 2004 году одна китаянка (официальный участник школы!) в приватной беседе прямо заявила алтайским студентам, что приход китайцев на их земли должен рассматриваться как объективная историческая необходимость, где сильная страна естественно расширяет зоны своего экономического и политического доминирования.
nindos5 05.09.2011 / 20:02 / Сообщение 26
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
3) Прямая дорога в Россию через Укок – это удобный канал «сбрасывания» санитарно-эпидемиологической, экологической, а возможно, и политической напряженности из северо-западного региона Китая в Россию в случае экологических и природных катастроф, экономических потрясений, эпидемий, обострения межнациональных конфликтов в Синьцзяне (учитывая наличие там уйгурского исламского сепаратизма и терроризма). Остановить многотысячные толпы беженцев из Китая в Россию не смогут никакие пограничные кордоны и плохое качество дороги. Нынешняя обстановка в КНР делает подобные сценарии высоко вероятными. Численность китайцев составляет 22% населения Земли, а объем пашни Китая – лишь 7%. Уровень жизни сельских жителей на порядок ниже, чем в городах, хотя объем валового внутреннего продукта на душу населения в КНР и так составляет всего 1000 долларов США. За последние три года в Китае произошло свыше 70 тыс. локальных вооруженных конфликтов на селе, связанных с бесконтрольным изъятием сельскохозяйственных земель для нужд промышленности. Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Китае также является напряженной, учитывая дефицит воды и плохие экологические условия проживания населения. По данным ВОЗ тяжелыми заболеваниями там страдают 700 млн. человек (И.А.Малевич. Внимание, Китай. Минск, 2000, с.38).

Социально-экономическая и межэтническая напряженность в районах с преимущественно неханьским населением (а Синьцзян именно такой регион) еще выше. Кстати, исторически (во второй половине 19 века) массовые потоки беженцев из Китая в Россию уже были.
nindos5 06.09.2011 / 08:20 / Сообщение 27
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
4) Когда приходится слышать о больших экономических дивидентах, которые получит Россия от прямого газопровода в Китай и о его стимулирующем влиянии на экономики Республики Алтай и Алтайского края (инвестициях, рабочих местах и т.д.), то это вызывает глубочайшие сомнения при более панорамном видении проблемы.

Во-первых, следует детально просчитать прямые затраты на прокладку трубопровода и сопутствующей дороги по вечным высокогорным мерзлотам и болотам Укока, где наледи на реках не тают в июле месяце, где снег лежит на перевалах с сентября по май, а зимние температуры под (–50) - обычное явление. Среднеиюльская температура на Укоке – от 7 до 11 градусов, а в августе она падает до 5 градусов. Это - экстремальные условия для ведения любых форм хозяйственной деятельности. В смету придется также включить выполнение жестких экологических требований, которые предъявляются к строительству и эксплуатации технических систем в хрупких реликтовых экосистемах, каким является плато Укок.

Во-вторых, следует посчитать косвенные убытки от нарушенных хозяйственной деятельностью природных территорий. Такие методики в мире есть и они широко используются. Эти цифры будут весьма существенными, если учесть, что трасса газопровода пройдет по пастбищам местным жителей, поставит под угрозу существование плантаций золотого корня, нерестилищ катунского хариуса, ареалов обитания краснокнижного снежного барса, аргали, улара, сокола и т.д. Надо иметь также в виду, что вслед за газопроводом на Укок придут браконьеры (цена сокола в арабских странах доходит до нескольких десятков тысяч долларов) и черные археологи, ибо в могильниках Укока найдены в изобилии серебряные и золотые предметы.

В-третьих, можно довольно точно установить, какой урон будет нанесен динамично развивающейся индустрии туризма в регионе. Уже сейчас туризм на Алтае составляет основной источник доходов населения целых районов (например, Алтайского в Алтайском крае и Чемальского в Республике Алтай), где экскурсионные походы на Укок и сплавы по Катуни - важнейшие элементы уникальности предлагаемого туристического продукта. На него сегодня в первую очередь едут туристы со всего мира и их поток каждый год растет.
nindos5 06.09.2011 / 08:22 / Сообщение 28
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
Туризм на Алтае с девственными Катунью и Укоком - и туризм с ГЭС на Катуни и газопроводом через реликтовое плато - это две очень большие разницы. Укок, номинированный как памятник природы Юнеско и Укок, лишенный такого статуса, - это многомиллионная разница в туристических доходах Алтайского края, Республики Алтай и всей России. Здесь попросту уничтожается важнейший элемент алтайского туристического брэнда.

Если тщательно и беспристрастно посчитать все прямые и косвенные потери от прокладки прямого трубопровода в Китай через уникальное плоскогорье Укок, объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, то ущерб его намного превысит все возможные дивиденты. А поскольку научные эколого-экономические методики оценки ущерба, нанесенного природе, постоянно шлифуются, а их юридическое обеспечение (в том числе и на уровне международного права) совершенствуется, то размер исков даже в процессе строительства возрастет на порядок.

И последнее экономическое соображение: а кто даст гарантию, что газ, проведенный в Китай через север Синьцзяна, кстати, весьма богатого нефтью и газом, в какой-то момент времени китайская сторона не откажется оплачивать в долларах, и не предложит вместо них бартер ширпотребом, бытовой электротехникой или продукцией сельского хозяйства? И кто даст гарантии, что у отечественного бизнеса хватит мужества в этой ситуации просто перекрыть кран, когда такие гигантские деньги инвестированы в проект? Разве это не вполне закономерный финал для страны, поставившей главной целью внешнеэкономической деятельности обеспечение “энергетической безопасности” в мире, но начисто забывающей о необходимости защиты своего товаропроизводителя и обеспечении собственной экологической безопасности?

Кстати, по экологическим соображениям в последние несколько лет в самом Китае введен полный мораторий на вырубку лесов и остановлено строительство крупнейшего каскада плотин на реке Яньцзы. Спрашивается: почему доходы Газпрома, экологическое и материальное благополучие китайцев должно обеспечиваться за счет экологической и ресурсной безопасности нынешнего и грядущего поколений россиян?
nindos5 06.09.2011 / 08:24 / Сообщение 29
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
6) В связи с прокладкой трубопровода через объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО Россия предстает в весьма странном виде в глазах мирового сообщества. Некоторые страны десятилетиями бьются за право включить свои территории в Список всемирного природного и культурного наследия (например, Греция), а Россия добровольно отказывается от такого высокого статуса территории, ибо в случае строительства газопровода «Зона покоя Укок» автоматически будет исключена из Списка. Это нанесет серьезный удар по престижу государственной власти в России, особенно в свете ратификации нашей страной Киотского протокола по изменению климата.
nindos5 06.09.2011 / 08:26 / Сообщение 30
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 251
Награды: 5
Репутация: 120
7) Строительство газопровода и дороги весьма негативно воспринимается подавляющей частью местного населения (алтайцы и казахи), которая рассматривает это как посягательство на свои родовые земли (они издревле были населены древним алтайским народом – теленгитами) и могилы предков, а также как прямую этническую угрозу. Родовая память алтайских народов, также как монголов, помнит массовые репрессии со стороны Циньского Китая. Под их влиянием 250 лет назад алтайский народ сделал свой недвусмысленный исторический выбор в пользу сотрудничества с Россией, обеспечившей сохранение его культуры и этнического своеобразия. Декларация о строительстве прямого газопровода в Китай в юбилейный год болезненно воспринимается многими алтайцами.

Тяжелая социально-экономическая ситуация в Республике и сложная криминогенная обстановка (Республика Алтай, Тува, Хакассия) может стать катализатором националистических выступлений. Известное бандформирование «Каманчи», возникшее в Улаганском районе РА в конце 20 века, не забыто и сегодня возникает даже поэтизация ее лидеров. За последнее время экстремистами-националистами в Республике Алтай сожжено несколько православных церквей.

По данным зондирующих социологических опросов – свыше 70% населения Республики Алтай выступает категорически против любых прямых транспортных коридоров в Китай. Прямых сторонников проекта – единицы. Большинство жителей Алтайского края также выступает против проекта, не без оснований опасаясь китайской этноэкспансии и разорения отечественных сельхозпроизводителей, как это уже случилось на Дальнем Востоке.
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Газапровод через плато Укок? (Быть или не быть...)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: