Off

Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 17:22 / Сообщение 181
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Междуреченск. Пополнение провизии, перекус возле магазина "Мария-Ра", едем в сторону Новокузнецка. В Кузню приехали по ночи. 
Красивый город. Блуданули, заехали в какой-то музей на горе... Долго искали выезд из города, вернулись на зад на трассу и поехали в Белово.

Междуре́ченск — город областного подчинения в Кемеровской области России. Совместно с 13-ю посёлками Междуреченского района Кемеровской области образует Междуреченский городской округ. Это один из крупнейших по количеству жителей, третий по площади город Кемеровской области. Расположен на юге Западной Сибири, между рек Томь и Уса, в юго-восточной части Кузнецкого угольного бассейна (Кузбасса).

Город входит в состав Новокузнецкой (Кузбасской) агломерации, население которой насчитывает около 1 млн. 150 тыс. человек (2013); она является 12-й по величине в стране и четвёртой в Сибири после Новосибирской, Красноярской и Омской городских агломераций; помимо Новокузнецка, включает в себя города Калтан, Киселёвск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск, а также поселения Междуреченского городского округа, Новокузнецкого и Прокопьевского муниципальных районов Кемеровской области. Является одной из немногих агломераций-миллионеров при российских городах-немиллионерах.

Междуреченск расположен на юго-востоке Кемеровской области, в 63 км восточнее Новокузнецка и в 307 км юго-восточнее Кемерова, на высоте в среднем 240 м над уровнем моря, у впадения реки Уса в Томь (отсюда и название). Междуреченск — один из наиболее удалённых городов от областного центра. 

Город расположен в зоне достаточного увлажнения: в среднем выпадает от 750 до 1400 мм осадков в год. Снежный покров устанавливается в первых числах ноября (в горах — в октябре). Высота снежного покрова в районе города около 1,0 м, в горах — от 2,5-3,0 м (на склонах) до 4,0-7,0 м (в межгорных понижениях). Процесс таяния снега и ледников в горах ежегодно создаёт угрозу затопления территории городской черты. Продолжительность снежного покрова около 160 дней. Средняя глубина промерзания почвы на территории города составляет около 190 см. Преобладающее направление ветров западного и восточного.

Суровый температурный режим сопровождается повышенной влажностью атмосферного воздуха вследствие расположения городского округа между реками на болотистой местности. Ситуацию усугубляет недостаток солнечного света (в основном пасмурная или облачная погода).

Вплотную за изучение южной части Кузбасса взялись в 1914 году. Леонид Лугутин, ведущий работы по изучению, назвал этот район Томусинский (по названию рек Томь и Уса). После его смерти, работы продолжил Василий Яворский. В годы Великой Отечественной войны в связи с оккупацией Донбасса войсками нацистской Германии потребовалось резко увеличить добычу угля, поэтому в 1943 году были развёрнуты большие разведочные работы трестом «Кузбассуглегеология».

В 1949 году Георгий Радченко с помощниками начал работы в среднем течении реки Ольжерас (правый приток реки Уса). В ущелье они открыли уникальное месторождение жирных и коксующихся углей, получившее название «Распадское». Эта группа геологов подготовила всю характеристику угольных пластов Томусинского района для проекта угольной шахты и безотлагательного освоения местности, выявленные запасы составляли девятую часть запасов угля всего Кузбасса.

На место, где предполагалось строительство лагеря на шесть с половиной тысяч заключённых, будущих строителей шахты и обогатительной фабрики, из Сталинска отправился первый этап из двадцати семи заключённых. Случилось это 27 марта 1948 года. В 1952 году было создано первое строительное управление — Томское. И если до этого застройка была неплановой и деревянной, то с образованием управления началась плановая застройка города на противоположном берегу реки Уса.

23 июня 1955 года посёлок Ольжерас и построенный город были объединены под общим названием Междуреченск.
В 1989 году в Междуреченске началась первая значительная забастовка шахтёров в СССР.
8-9 мая 2010 года произошли 2 взрыва метана на шахте «Распадская». Недовольство шахтёров, вызванное отсутствием реакции местных и федеральных властей на требования о повышении зарплаты и улучшении условий труда, переросло в массовые гражданские волнения. 12 и 14 мая состоялись митинги. В ходе митинга 14 мая часть митингующих перекрыла железнодорожную магистраль Новокузнецк — Абакан и была разогнана ОМОНом. В память о жертвах аварии на шахте «Распадская» построена часовня в честь святой великомученицы Варвары.

В 1966 году был объявлен конкурс на лучший герб города, в котором было рассмотрено 59 эскизов. После рассмотрения представленных эскизов, лучшим был признан проект герба под № 48, который городской комитет ВЛКСМ и предложил для утверждения.
Автор герба Вадим Гущин, несмотря на нарушение ряда важных законов геральдики, сумел просто и оригинально, отказавшись от традиционных для того времени шестерёнок, колб, отбойных молотков, отразить промышленную специфику, совместив её с природно-географическим положением города.

28 августа 1966 года газета «Знамя шахтера» представила жителям Междуреченска герб: «Щит разделен на два поля: красное (вверху) — цвет труда и зелёное (нижнее) — цвет тайги. В свете вспыхнувшей искры кусок угля — главного нашего богатства. На зелёном поле — две голубых ленты — Томь и Уса. Таким образом, герб олицетворяет две главнейшие особенности города — направленность труда его жителей и природные условия».

Автор герба совершил небольшую ошибку. Дело в том, что река Уса впадает в реку Томь с её правого берега. В гербе 1966 года сходящиеся реки изображены текущими в левую геральдическую сторону (от зрителя — в правую), что не соответствовало действительности. Ошибка была исправлена, и 18 марта 1993 года был утвержден изменённный герб.

Основная отрасль экономики — добыча каменного угля (угли коксующиеся и энергетические), поступающего в основном на заводы чёрной металлургии и электростанции Южного Кузбасса.
Шахты: «Распадская» (крупнейшая в России, входит в состав одноимённой угледобывающей компании, штаб-квартира которой также расположена в городе), ОАО «Междуреченская угольная компания — 96», «Распадская Коксовая», «им. Ленина», «Томская» (закрыта), «Ольжерасская-новая». (Шахта имени Шевякова закрыта после аварии 1 декабря 1992 года, в результате которой погибли 25 горняков).

Разрезы: «Красногорский», «Ольжерасский», «Междуреченский», «Томусинский», «Распадский».

Фабрики по обогащению добываемого угля: «Кузбасская», «Томусинская», «Красногорская», «Распадская», «Междуреченская».

Золотодобывающие предприятия: ЗАО Артель старателей «Золотой полюс».
В городе расположено управление ОАО «Угольная компания Южный Кузбасс», подчинённого группе «Мечел». Предприятия, входящие в состав компании, осуществляют добычу угля как подземным (шахта «Ольжерасская-Новая», шахта им. Ленина, шахта «Сибиргинская», строящаяся шахта «Ерунаковская»), так и открытым (разрезы «Красногорский», «Ольжерасский», «Сибиргинский») способом. В состав угольной компании входят также предприятия по переработке и обогащению угля (ГОФ «Томусинская», ЦОФ «Кузбасская», ОФ "Красногорская, ЦОФ «Сибирь», строящаяся ОФ «Сибиргинская»).

По виду деятельности «добыча полезных ископаемых» объём отгруженной продукции в фактических ценах за 2009 год составил 40,52 млрд рублей. Крупными и средними предприятиям города за 2009 год добыто 24,3 млн тонн угля. Предприятиями обрабатывающих производств отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами за 2009 год на сумму 1,429 млрд рублей.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 17:23 / Сообщение 182
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Бессонные ночи срубили меня, засыпал на ходу. Ночевали на трассе. Рядом с палаткой моя лежанка. Спал под открытым небом.
Мы настолько вымотались, что даже шум проезжавших мимо грузовиков не мог потревожить наш сон...



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 17:23 / Сообщение 183
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Это кто-то из братьев Тувинцев спит на траве под одеялом.

Шестой день путешествия - заключительный...

Доехали до Пещерки, отдохнули, вздремнули... Попытался долить смазку в коробку - не получилось. Вечером были в Барнауле.
Началась обычная городская рутина. Отснимал свадьбу, Кузю отогнал на очередное ТО. Слесаря малость офигели, за неделю укатал машину...
Наша поездка была как глоток свежего воздуха в душной комнате. Это было началом, началом большого пути, длинной в тысячи километров. Не долго смог усидеть дома - снова дорога, снова путешествие. 
Но это уже совсем другая история...

P.S.
Это было первое "крещение" Кузи, которое он прошёл достойно!!!



Мир скучен для скучных людей.
Tyvinec 25.01.2015 / 17:24 / Сообщение 184
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 6
Володя привет! Да смотрю на фотка и вспоминаю, этот поход был незабываемый!!! Мы с Братьями в июне или в июле решили прокатиться по этому маршруту, точно ещё не решили когда, видно будит, как работа покажет. Мы пробили на своём УАЗе дорогу до Кузне по степям, крюк на много меньше, там отроги Салаира идут, весёлая дорога, мы в сентябре там зажигали. Так что можно и в месте котонуться!!!! До лета много времени обмозговать совместный маршрут. cool cool cool cool

www.чулышман-турист.рф
Томыч 25.01.2015 / 17:24 / Сообщение 185
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 145
Награды: 3
Репутация: 28
У меня по Кузбассу есть друзья smile могли бы и не зависать в палатках у трассы, хе хе хе

А что делать? А кому сейчас легко живется ;)
Tyvinec 25.01.2015 / 17:24 / Сообщение 186
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 6
Quote (Томыч)
У меня по Кузбассу есть друзья могли бы и не зависать в палатках у трассы, хе хе хе

Это не плохо! У них без проблем можно на начлег остаться?


www.чулышман-турист.рф
Томыч 25.01.2015 / 17:24 / Сообщение 187
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 145
Награды: 3
Репутация: 28
Конечно надо заранее договориться, чтоб не поцеловать замок biggrin разместиться можно у кого-то в доме у кого-то на усадьбе, где укажут. По любому лучше чем у дороги торчать ночь. Гурьевск, Белово, Кузня, Кузедеево, Урск - без проблем, если я в составе. Идея на июнь: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/145-1127-1
Tyvinec а маршрутик по степям к Кузне раскроешь? Я там кое-где катался однажды...


А что делать? А кому сейчас легко живется ;)

Сообщение отредактировал Томыч - Вторник, 11.01.2011, 11:12
Tyvinec 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 188
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 6
Quote (Томыч)
а маршрутик по степям к Кузне раскроешь? Я там кое-где катался однажды

Я со своей работой стока замечетельных мест надыбал, и путь сокращаешь и по асфальту меньше едешь!!!!


www.чулышман-турист.рф
Томыч 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 189
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 145
Награды: 3
Репутация: 28
Расскажи расскажи расскажи, нетерпчка же, Салаир моя родина и я больной по этой теме smile мне край интересно про все места знать ))))) И желательно с картами. Ну хотя бы приватно cool

А что делать? А кому сейчас легко живется ;)
БАТЯ-59 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 190
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Привет.Володя,почитал немного начало этого раздела и понял,у тебя уаз стандарт.ВД-40 это конечно что то,хоть какая то защита от воды,но проезд в брод требует большего.А большее,это наш советский литол.Вот тебе ссылка на наш сайт,сайт УАЗОВОДОВ.Здесь есть всё,а так же как готовить машину к дальним путешествиям.Отдельный раздел есть и по буханкам.(БУХАНКИ И ГОЛОВАСТЫ)Не поленись почитай,очень по может не только по путешествиям,но и по ремонту.Всё здесь описано.Мой ник на УАЗБУКИ-BATIA.Я в основном на благотворительности и немного на разделе покатушки.Вот ссылка(посмотреть,почитать интересующие тебя вопросы,можно без регистрации) http://forum.uazbuka.ru/index.php

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 191
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
БАТЯ-59, спасибо, обязательно почитаю!


Мир скучен для скучных людей.
Роза 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 192
Проверенный
Сообщений: 59
Награды: 1
Репутация: 9
Пол животного можно определить по его Фэйсу! Внимательнее посмотрите. Девочки-миленькие, мальчики-мужественные! Хотя бывают исключения и среди животных.

www.чулышман-турист.рф
ra4hvj 25.01.2015 / 17:25 / Сообщение 193
Проверенный
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 18
Нет не так. Выпускаешь скотину в поле.Побежал-значит самец. Побежала-самка! biggrin biggrin biggrin

камиль Самара .
Никнейм 25.01.2015 / 17:26 / Сообщение 194
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 440
Награды: 6
Репутация: 47
ra4hvj, thumb

4х4 полный превед!
KonWas 25.01.2015 / 17:26 / Сообщение 195
Проверенный
Сообщений: 76
Награды: 1
Репутация: 15
Внимательно и самое главное, С УДОВОЛЬСТВИЕМ просмотрел весь отчёт и порадовался за своих друзей,
и за ту красоту, которая у нас ещё сохранилась. Как профессиональный телевизионщик, могу сказать, что
на основе этого путешествия можно было-бы сделать документальный, информационно-познавательный фильм
с очень интересными сюжетами. Жаль, что участники этого авто-велопутешествия, не ставили перед собой
такой задачи изначально. Уверяю вас, фильм был бы классный, поскольку драматургии в этом путешествии
не меньше, чем в хорошем боевике.

P.S. Будем надеяться, что в будущем, ребята исправят свою ошибку.


www.чулышман-турист.рф
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Поиск: