Матраснику-
Шишига заехала в первый серьезный подъем только с 4 раза, был мелкий дождик и вся трава мокрая, земля скользкая. Приходилось сдавать назад и разгоняться. Там, где завалили березку - просто выкинуло из колеи. а забрались только тогда, когда вернулись в колею у которой есть твердое дно. На обычном внедорожнике проехать можно, если неделю не будет дождей и трава подсохнет. Кстати, в этом районе дождей больше, чем в соседних раза в три из-за особенностей рельефа, т.е. не просыхает никогда. А так как мы ехали - только триальный вариант подготовленного джипа со всеми блокировками и цепями. Лебедку цеплять некуда, односторонняя колея глубиной 60 см - проверь свой клиренс и если не жалко расцарапать бамперы, пороги, дверки, крылья и порвать привода - вперед! Мы заплатили 5 тр за эту экскурсию (500 р с носа) не та цена, за которую можно переживать и убивать свою машину, нам же еще дальше ехать!. Путь 10 км в одну сторону ехали 1,5 ч, в двух местах водитель нас высаживал, тк сильно боялся за наше здоровье, мог реально перевернуться и правильно делал, отвечает за наши жизни. Мы проходили пешком, потом обратно садились. Там, где машина проезжала ручей по кустам, был единственный прямой путь по краю травки, которая хоть как-то держит цепи, слева был крутой скользкий подъем с уклоном в сторону ручья, куда обязательно стащило бы и сели навсегда. Вообще, я восхищен мастерством водилы, сам 20 лет за рулем, но то как он никогда не ездил. Представь, обратно ехать по этому логу - он нас не высадил (для скорости). Впереди спуск - подъем 100 м, высота подъема 5 м, наверху дорога резко вправо, внизу ручей в жиже, посередине вдоль ручья лежит гладкое бревно диам 60 см, которое не объехать. Если остановишься внизу, то с места никогда не поднимешься. Водила врубает пониженную, перепрыгиваем через бревно и на половине подъема скорость падает, машина гребет всеми колесами, но ее тянет вправо, в ручей. Я бы по привычке держать колею руль вывернул влево, на дорогу, а она уже не поворачивает и практически стоит на месте и вот-вот покатится вниз, вверх уже не может ехать. Что делает водила? Он кладет руль вправо! Дает газу и мы по траве боком вдоль ручья по логу с уклоном 10-15% выскакиваем на дорогу. Это не машина, а чудовище!
Если еще добавить, что мотор периодически глох при переключении с пониженной, то напоследок мы хватанули еще по стаканчику адреналина, когда на последнем спуске в 1 км (куда долго не могли забраться вначале) он в очередной раз заглох, не успел завестись и мы перестали тормозить двигателем. На спуске на скользкой дороге штатные тормоза не держат и мы как на американских горках скатились до трассы. Внизу скорость была под 80! Хорошо, что тент в машине мягкий, но ноги были у всех в синяках и руки сводило от судорожного цепляния за борта. В общем, американские горки отдыхают в сравнении с поездкой на Шинок на ГАЗ-66.
Со стороны Каракола возят туристов на лошадях в телеге - я бы не поехал.
Где мы ехали, со стороны турбазы (как рассказал водитель) с полей вывозят сено только полноприводные Камазы и только осенью, когда приморозит землю.
На последнем кадре с верха водопада Шинок видно горку, за которой наша турбаза на берегу у трассы, видимость 10 км.