Владивосток

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alex  
Форум » Автотуризм » Отчёты о путешествиях » Владивосток - Ханты-Мансийск (лето 2006)
Владивосток - Ханты-Мансийск (лето 2006)
Ветер Автор 09.02.2010 / 00:36 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1344
Награды: 7
Репутация: 182
Июнь-июль 2006 или 17 000 км на Mazda Atenza 2002

Интересный и насыщенный событиями отпуск получился у нас в этом году. Получилось слетать в санаторий во Владивосток, там приобрести хороший автомобиль, своим ходом пригнать его в Ханты-Мансийск, в течение двух дней поставить машину на учёт, пройти техосмотр и рвануть отдыхать дальше на Иссык-Куль (Киргизстан) и обратно. Пройденное расстояние по одометру с момента покупки автомобиля и до приезда домой составило больше 17 000 км. Сначала опишу этап первый – начало отпуска, выбор, приобретение и собственно маршрут Владивосток - Ханты-Мансийск. Затем Ханты-Мансийск – Иссык-Куль – Ханты-Мансийск.

Началось всё с того, что на работе мне предложили путёвку в санаторий «Золотой берег» во Владивостоке. Я с детства мечтал посмотреть на океан, поэтому, посоветовавшись с женой, решили совместить приятное с полезным, т.е. отдохнуть и поменять-обновить автомобиль, к тому же отпуск у нас в этот раз льготный, т.е. проезд к месту отдыха и обратно бесплатный. Сказано - сделано, в течение двух с половиной месяцев продали свою честно отслужившую нам год Тойоту Витц 2001 года, подкопили немного деньжат и стали прикидывать - что брать на этот раз. По накопленным средствам выходило, что лучший вариант для нас будет Тойота Королла/Ранкс/Алекс/Спасио года 2002 + ж/д. доставка до Новосибирска, но уже в ходе поездки выяснилось, что очередь на сетку из Владивостока до Новосиба занята на 2 месяца вперёд, нас это не устраивало никак, т.к. по нашему замыслу мы должны за время отпуска по любому ещё успеть съездить на машине в Киргизстан к родителям жены. В общем, и к варианту самостоятельного перегона мы тоже были готовы, к тому же это открывало нам ещё несколько положительных моментов: 1) увидим своими глазами ту часть России, Байкал, знаменитую «федералку», 2) за счёт экономии на ж/д. доставке бюджет немного увеличивается. В общем, порывшись в интернетовских каталогах, отзывах и т.п., решили, что идеальным для нас вариантом будет Mazda Atenza синяя или тёмно серая (мокрый асфальт), хэтчбек. 31 мая вылетаем самолётом АН-24 по маршруту Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Новосибирск (Аэропорт Северный вроде). Самолёт ужасный, внутри хуже, чем в старых Икарусах, при протяженности полёта что-то около 4-х часов кормили только маленьким пакетиком сока и печенюшкой. Но зато в отличие от других самолётов я на протяжении всего полёта любовался отличными видами в иллюминатор.

В Новосибирске надо было перебираться из Северного аэропорта в Толмачёво, прям на выходе нас обступили таксисты и чуть ли не силой пытались навязать нам свой сервис. Сели на троллейбус, доехали до ж/д вокзала, а оттуда на маршрутке до Толмачёво. Я почему-то думал, что из Новосиба во Владивосток будет что-нибудь типа Ил-86, Боинга или Эирбаса, и авиакомпания вроде солидная «Сибирь» S7. А оказался Ту-154 :(. Только сели в самолёт, перегонщики, которых на борту оказалось ооочень много начали бухать. Так в парах «ментола и эвкалипта» пришлось лететь около 5-ти часов, время, от времени отталкивая на место «уставшего», увалившегося на меня и пытавшегося обнять здорового перегонщика. Был во время полёта даже небольшой спарринг между перегонщиками, с соответствующей моменту нецензурной бранью. Естественно, в аэропорту нас встречали стражи правопорядка и у всех проверяли документы.

Природа мне понравилась сразу, красивые зелёные холмы и пригорки, там их называют сопками. Листва на деревьях сочно-сочно зелёная, как будто нарисована фломастерами, это из-за особенностей климата - постоянная влажность, туманы, дождики… Короче с погодой нам не повезло, искупаться в океане до конца нашего там пребывания так и не удалось sad

В аэропорту нас встретила подруга моей жены Наталья, которая сразу повезла нас показывать местную достопримечательность Шамору – это излюбленное Владивостокцами место отдыха в Бухте Лазурная, с пляжами кафешками и другой инфраструктурой. Потом заселение в санатории, оформление бумаг и… Зелёный Угол.

Рынок огромный, но машины разбросаны - расположены там хаотично, стоянки, стоянки, стоянки. Очень трудно сориентироваться, где был, а где ещё не был. Цены на короллы всякие примерно соответствуют указанным на сайте в объявлениях, а вот атензы на ЗУ я встретил всего две (за два дня исследования рынка), и цены заламывали такие, что я уже начал присматриваться к Нисанам Примера.

В первый день долго гулять по рынку мы не смогли, т.к. не спали уже больше суток, к тому же началась акклиматизация, которая, как известно, лечится пивом J. Только начали выходить из рынка, от Натальи и её мужа Сергея поступает предложение провести нам экскурсию по достопримечательностям города с посещением пивбара на набережной. От такого предложения мы не отказались. Нас провезли по всем центральным улицам города с подробными комментариями – что это за здание, чем оно знаменито, кто в нём жил, трудился и т.п. вплоть до того, когда оно построено. Всё так интересно! Видно, что люди любят свой город! Я, к моему стыду признаться, про свой город так рассказать не могу. Катались на Фуникулере (такой кривой трамвайчик, который ходит в гору и под гору), как, оказалось, есть такие только в Питере и во Владивостоке! Видели «тот самый» маяк. Потом на набережной ели всяких морских зверей, запивали пивом.

На следующий день мы продолжили поиски нашей Атензы, но на ЗУ их просто не было. Зато встретился очень заманчивый вариант новой Калдины. Красавица, на 17-дюймовом литье , электролюк, полный фарш, и … всего за 12 000$. В 100 метрах от неё стоял такойже вариант, только белая, без люка и за (внимание!) 19 000$. Но у этой машины подозрительная легенда – её якобы выиграли в казино двое мужичков, которые хотят быстрее продать её чтобы разделить между собой деньги, по этому мол и цена такая невысокая. Не вызвала эта легенда доверия ни у моей жены, ни у форумчан, к которым я обратился за советом. Но, я думаю, если бы я в конце концов не нашёл свою Атензу я купил бы эту Калдину wink взгляните на неё! Красавица, не правда ли?

Потом состоялась встреча-знакомство с форумчанином А.В. Антоном и его подругой Аней, в ходе которой мы договорились следующим утром ехать на авторынок Уссурийска на машине Антона. Рынок в Уссурийске мне понравился больше, чем ЗУ. Площадью он, конечно, поменьше будет, но всё ровно он очень большой, кроме того, там всё упорядочено, все машины стоят рядами, цены и впрямь пониже Владивостокских, и с продавцами можно поторговаться и вообще поговорить нормально. На ЗУ, как мне показалось, продавцы, как бы помягче выразиться, зажрались что ли. А может это всё из-за того, что по ЗУ мы ходили сами, а в Уссурийске в сопровождении Антона (А.В) и Славы (Перекупщик). Пользуясь, случаем хочу передать ребятам привет и выразить благодарность!

Короче говоря, нашли мы машину! Mazda Atenza 2002 год, 2 литра, 144 лошади, белый седан, (!) 8 эирбэгов! Купили, сразу купили аптечку, огнетушитель, силиконовые коврики, страховку и прочую дребедень. Чуть не забыл, там же купил зимнюю японскую б/у резину в хорошем состоянии. Сразу после покупки-оформления поехали на «маяк» обмывать покупку.

На следующий день загнали машину на СТО Mobil, где нам проверили все жижи и произвели полную замену масла в АКПП и двигателе. В общем, это и была вся подготовка машины к дороге. Ещё пару дней мы всё же отдохнули в своём санатории, но поскольку погода так и не появилась, решили мы уезжать. От города остались только положительные воспоминания, было такое ощущение, что у нас целый город друзей, честное слово, за столь короткое время столько приятных знакомств ещё не было. Хочу ещё раз выразить благодарность за помощь Антону (А.В.), Славе (Перекупщик), Сергею и Наталье, Володе (Белому Медведю) и Володе (Silvist), хотя с ним мы так и не встретились, Косте (МорИст) с Ритой ну и приветы всем остальным, с кем познакомились на маяке.

Итак, собственно дорога! День первый. Подъём в 5-00, час на сборы и сдачу номера и в путь! Сразу за Артёмом заправились на АЗС «Роснефть» по 17-00, бензин как бензин, но до самого Иркутска средняя цена 92-го бензина в среднем 19, а может 20 рублей. На посту в Уссурийске нас впервые остановили, тщательно проверили все документы, и, пожелав счастливого пути, отправили дальше. Городок неплохой, но не понравилось отсутствие указателей, приходилось останавливаться и интересоваться у местных жителей.

Дорога не плохая, почти везде разметка. На участке между Уссурийском и Хабаровском ремонтируют довольно протяженный участок дороги. У меня даже возникло смутное подозрение, что началась так называемая «дорога жизни» или «федералка» и возможно пора менять резину. Возникла довольно комичная ситуация – мы остановились спросить у рабочего «асфальт ещё будет?», он, окинув нас взглядом, так недобро ухмыльнулся – «будет, будет, всё у вас будет, все у вас ещё впереди…»

Перед Хабаровском я начал немного нервничать, поскольку, по отзывам, максимальная вероятность попасть в неприятности на этой трассе как раз таки в Хабаровске. Успокаивал себя мыслью, что бандитские 90-е давно позади, а в рассказах, как правило, всё преувеличено. Прошли город спокойненько, не нарушая ПДД, кстати, город не плохой, много красивых дорогих новостроек, а говорят дотационный регион smile везде указатели, короче не заблудишься. Но всё ровно, решили здесь не делать остановок ни на заправках, ни в кафешках, ни в магазинах.

Бережённого бог бережёт :). Ехал всё ровно в напряжении, осматривая боковым зрением соседние машины, и вздохнул, как говорится, полной грудью, только проехав знаменитый мост через Амур. Ничего подозрительного или напоминающего криминал не заметил. Появилось даже смутное подозрение, что все эти истории придумывают сами перегонщики, чтобы отбить у потенциальных клиентов желание заниматься самостоятельным перегоном.

Следующий крупный населённый пункт – столица Еврейской автономной области Биробиджан. И опять нет указателей, и мы уехали не в ту сторону, но не далеко, километров 10. Городок мне понравился, чистенький, аккуратненький, весь в зелени, работают фонтаны, очень много молодых мамаш с колясками. Но возможно чистота и аккуратность были наведены к какому-нибудь празднику или приезду какого-нибудь чиновника, так как центральные улицы были перекрыты гаишниками в парадной форме.

После Биробиджана начали появляться непродолжительные участки грунтовки, сменяющиеся свежим асфальтом. Постепенно грунтовые участки становились всё длиннее, а асфальтовые всё короче. Забегая вперёд, скажу, что грунтовка не такая, что быстрее 40км/ч не поедешь. Она уже достаточно хорошо укатана, и на некоторых участках позволяла разгоняться мне до 120 км/ч, а средняя скорость по грунтовке у меня была где-то около 80.

В 20-00 на одной из заправок обратил внимание, что спускает заднее колесо, т.е. не полностью спустило, а где-то на половину, в общем, снаружи заметно. Тут же вспомнил, что метров за 50 до заправки видел шиномонтаж. Везение? Моя первая мысль была, что поймал я ими же брошенный на дорогу гвоздь. Ну и ладно, всё ровно пора было уже менять летнюю резину на зимнюю, специально подготовленную для прохождения этого участка трассы. Вытащили они мне гвоздь, поставили жгут за 50 рублей. Я воспользовался их домкратом для замены колёс и через 15 минут мы двинули дальше (второй комплект резины у меня тоже на дисках).

В первый день мы проехали 1420 км, ехали до 2 часов ночи. Зачем так долго? Потому, что искали какую-нибудь придорожную гостиницу, чтобы можно было помыться и нормально выспаться, но так ничего не найдя остановились на ночлег возле кафе, где уже стояло несколько машин перегонщиков.

День второй. Подъём в 6-00 и в дорогу. Весь следующий день была грунтовка. Ситуацию осложнял тот факт, что как раз в это время топило Амурскую и Читинскую области и некоторые участки дороги были просто смыты. Объезжали мы их по временным деревянным мостам, которые тоже уже были почти разрушены водой и вот-вот должны рухнуть. Мысль, что мне НАДО ехать по таким участкам на своей новой машине вселяла ужас в мою голову! Но моя машина не была на той трассе самой низкой, поэтому я проезжал такие участки с мыслью «ну раз он проехал, то я уж точно должен проехать». А были участки, где дорога затоплена, и приходилось, подкладывая брёвна, доски и пр., заезжать на недостроенные капитальные мосты, и уже по ним преодолевать такие участки.

На одном участке дорога была затоплена на столько, что самостоятельно преодолевать его не решался никто, зато этим делом воспользовались предприимчивые местные жители и, как говориться, рубили капусту :). За 150 рублей они перетаскивали заглушенные машины, цепляя их к УАЗам и ГАЗонам. Снаружи это тоже выглядело ужасающе, т.к. уровень воды был выше двери сантиметров на 15-20, казалось, что вода попадёт в салон по-любому, однако всё прошло быстро и безболезненно. Некоторые перегонщики, обозлившись на непомерную наглость предприимчивых местных жителей, разворачивались и уезжали искать другую дорогу. Другая дорога, она, конечно же, была, но была затоплена ни чуть не меньше и дежурили там не менее предприимчивые местные жители :). Короче хрен редьки не слаще. Ребята просто потеряли драгоценное время и невосстанавливаемые нервные клетки.

Где-то, не доезжая Сковородино, на одной из заправок встретили вот такой hi-tech толчок J. Видать с чувством юмора у хозяина этой АЗС всё в порядке!

Остановились мы покушать у приличного с виду и судя по количеству припаркованных автомобилей популярному у перегонщиков кафе. Я заказал щи и голубцы. Заказ принесли в одноразовой посуде со страшными пятнисто чёрными алюминиевыми ложками. Щи, судя по виду, вкусу и запаху в лучшем случае были недельными и без мяса, голубцы из подгнившей капусты, сала и переваренного риса. Короче кушать мы не стали. Ещё перед поездкой я в форуме интересовался этим вопросом, и все в один голос утверждали, что в дороге без проблем можно хорошо, недорого и вкусно перекусить и переночевать, однако, пройдя, как говорится, этот путь самостоятельно, я увидел что есть, конечно, кафешки, но их не так много и не в каждой из них можно есть. А ночлег найти нереально. Может мне просто не повезло. Мы кушали, не отрываясь от дороги. Ещё во Владивостоке мы затарились хорошей колбасой, копчёностями, огурцами-помидорами, дошираками, сникерсами и напитками. В кафе мы останавливались только наполнить термос кипятком при необходимости. Такой способ, конечно, подойдёт не всем, так как жён в такие мероприятия обычно не берут. Мне подавали уже готовые бутеры и стаканчики с напитками. Такой способ перекуса в дороге имеет, на мой взгляд, как минимум 2 весомых плюса, во-первых, мы почти не останавливались и не теряли драгоценное время, во-вторых, я точно знаю, что меня не отравят, не обманут и не наедут.

Брал в дороге энергетические напитки. Действуют они или нет, я так и не понял. Один из перегонщиков поделился секретом, что такой напиток можно самостоятельно приготовить, размешав в стакане колы пару ложек растворимого кофе. Действует этот коктейль или нет, я тоже не понял, так как ехал каждый день до полного истощения, пока конкретно рубить не начинало. В таком состоянии ничто не поможет.

Зато с сотовой связью на протяжении всего пути проблем не было. У нас Мегафон, но связь почти везде Билайн. То есть не абсолютно на всём пути она была, но если её нет, то через час, максимум полтора она обязательно появится. Развивается, однако, этот сервис. Скоро и спрятаться негде будет smile

Возле той же кафешки решили всё же использовать 6 рулонов заранее купленного ещё во Владивостоке широкого медицинского лейкопластыря. Наклеивали на сантиметровый слой грязи :). Наклеили потому, что большинство автомобилей на трассе были похожи на мумии и двигались гораздо медленнее нас. Мы решили, что люди едут опытные, наверно они лучше знают как надо.

На протяжении всей так называемой федералки знаки и указатели расстреляны. На фотографии сравнительно слегка покоцаный знак. Хотелось спросить - что это? Эхо бандитских 90-х? Или это какая то забава перегонщиков? В 23-30 остановились на ночлег у кафе рядом с населённым пунктом Могочи. За 200 рублей нам предложили заночевать на диванах банкетного зала кафе. В любом случае этот вариант лучше, чем спать в машине. В этот день мы проехали около 1000 км.

День третий. Встали в 6-20. Следующие 100 км мы ехали 5 часов, это самый сложный участок трассы за весь маршрут. Дорога – булыжник на булыжнике.

Особенно опасно было проезжать глубокие лужи, так как совсем не видно дна – пробить картер о камень – как два пальца об асфальт. На одном из таких участков собралось машин 20, так как грузовичок пробил таки себе картер, легковушки ехать не решались. Но нам опять повезло, в тот момент как мы туда подъехали, появился грейдер, выпустил из лужи воду и заровнял. В общем, вымотал меня этот участок так, как не выматывала вся дорога перед ним.

После Чернышевска начался долгожданный асфальт, свежий, широкий, с разметкой. Я испытал такое счастье, что не описать. Наверное, здесь принято выходить и целовать асфальт.… Но не долго счастье длилось :(. Этот грёбаный оазис длился километров 20, затем опять гравийка. Досада и разочарование были настолько сильными, что через несколько часов я и не обратил внимания, что довольно долго еду по асфальту. Не шикарному, конечно, как до этого, но по настоящему асфальтовому асфальту.В общем «дорога жизни» пройдена! Ура!!! Получилось, что грунтовок-гравиек на протяжении всей трассы около 1500 км, это с учётом тех 100 км, которые мы ехали 5 часов и с учетом ещё предстоящих не продолжительных участков бездорожья.

За 50 километров до Читы мы заехали на шиномонтаж и автомойку. Весь лейкопластырь отлетел, так как наклеин был на грязь, а там где не на грязь остался клей, который отмывать пришлось химией. После мойки осмотрели всю машину, сколов не было вобще. Таким образом пришли к выводу, что обклейка – лишняя трата времени и средств. Подтверждается это ещё и тем, что мы шли гораздо быстрее многих перегонщиков, так как на шиномонтаже встретили перегонщиков, которые занимаются этим бизнесом уже не один год, так вот они выехали из Владивостока 6 июня вечером, а мы то 7-го утром! Спрашивает меня – «сколько колёс пробил?» - а я получается, что пробил только одно, и то в самом начале бездорожья, потом сразу заменил на зимнюю и больше о колёсах я не вспоминал. А он брал 4 запаски и ему не хватило. Во прикол! Залогом моего успеха был правильный выбор резины! По бездорожью надо ехать на зимней резине! Кстати я внимательно осмотрел после дороги эти колёса – они в прекрасном состоянии, и пару сезонов на них ездить ещё можно.

В 23-00 заправились у населённого пункта Хилок. Очень приятное там кстати место под названием «У Петра», очень популярное у водителей. Там и приличное кафе и магазинчик и номера с душем и вроде как баня есть тоже. Но мы почемуто решили здесь не ночевать, и попробовать проехать сегодня ещё километров 200, так как еще не стемнело. Но далеко в этот день мы не уехали. Километров через 40 опять началась гравийка. В общем опять пришлось ночевать в машине у кафе.

День четвёртый. Выезжаем в 6-00. Республика Бурятия. Проезжаем дервеньки, как на картинках, аккуратненькие, чистенькие, добротные срубы, крашенные яркими красками. Именно такими я представлял деревни в детстве. Красотища! Жаль, что Наталья спала и ничего не сфотографировала :(.

В Улан-Уде мы опять заблудились. Уехали куда-то к аэропорту. Указателей нет. Едем по принципу «язык до Киева доведёт». После Улан-Уде остановились позатраать в кафе. Там же остановились какието европейские путешественники.

Байкал нас встретил дождём, опять невезуха, а мы планировали искупаться там и отдохнуть. Но природа красивая. Отведали Байкальского вяленного омулька и копчёного хариуса (по поводу названия последнего сомневаюсь, возможно перепутал)

Ехали в этот день мы до 23-00, и, заночевали опять в машине у кафе, где-то не доезжая Красноярска.

День пятый. Выезжаем в 7-30. В Красноярске мы тоже немного поплутали. После города остановились покушать в приятном местечке «Людмила», там тоже есть гостиница.

Кемерово нам тоже очень понравился, везде указатели, заблудится невозможно. На одной из заправок встретили ещё одних европейских пенсионеров, убивающих скуку путешествуя по Сибири на мотоциклах. Новосибирск нам тоже понравился, проезжали его, уже темнело, иллюминацию в городе включили, красота!

Заночевали мы километрах в 150-200 от Новосиба, как обычно в машине, у кафе.

День шестой. Встал в 5-00, уже расцвело, решил ехать. Дорога хорошая, машин ещё нет, домой хочется всё сильней, Наташа ещё спит, решил я проверить скоростные качества своего нового автомобиля. Стрелку я положил, думаю, до 190 я её разогнал, механический ограничитель не сработал, сработал мой ограничитель, страшновато мне стало от цифр на спидометре. Но я остался доволен. Думаю, она пойдёт и быстрее, поскольку при максимальной скорости на тахометре было меньше 5000 оборотов, а при хорошем пинке (кик дауне) мотор раскручивался до 6500 оборотов.

Через 90 км после Ишима кольцо на Голышманово, Тюмень, Аромашево. Мне удобнее через Аромашево, хоть там и весит надпись, что транзитному транспорту движение запрещено, зато, таким образом, мы срезаем конкретный угол и выходим сразу на Тобольск, экономим, по крайней мере, 4 часа. Ну, здесь места уже свои, ездил здесь не раз. В общем, вечером мы были дома.

Итоги пути.

От Владивостока до Ханты-Мансийска пройдено 8150 км, залито 717 литров бензина, средний расход составил 8,8л/100 км. Денег на бензин истрачено 13250 рублей. Средняя цена залитого бензина 18-50.

Осуществлена мечта – съездить на край света, посмотреть океан, приобретено много друзей, куплен шикарный автомобиль, пройдена «дорога жизни», тем самым приобретен колоссальный опыт. Думаю, во Владивостоке я был не в последний раз. А если в ближайшие пару лет не разбогатею, думаю, что еще разок пройду этот маршрут.

Следующие два дня я занимался оформлением автомобиля и прохождением техосмотра.


Сибирские экспедиции

Сообщение отредактировал Ветер - Вторник, 09.02.2010, 00:37
Dmitrii 10.01.2011 / 00:03 / Сообщение 2
Проверенный
Сообщений: 1013
Награды: 5
Репутация: 175
Да фотки не помешали бы!
Хорошее путешествие!


www.чулышман-турист.рф
Форум » Автотуризм » Отчёты о путешествиях » Владивосток - Ханты-Мансийск (лето 2006)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: