Осенняя Катунь

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ВладимирЪ  
Форум » Водный туризм, сплавы » Отчёты о сплавах » Осенняя Катунь
Осенняя Катунь
Ezdok Автор 09.10.2011 / 10:23 / Сообщение 1
Проверенный
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Вот мы и прокатились по осенней Катуни. Началось водное путешествие с погрузки вещей в знаменитого «Кузю». Его хозяин, Володя, взобрался на крышу, размотал сто шестьдесят четыре метра специального шнура, и быстро-быстро, всего за полтора часа, примотал поклажу. Шестеро участников похода с удобством разместились в салоне, и - поехали!
Но вдруг выяснилось, что Кузя желает перед дальней дорожкой напиться бензином. Пришлось отстоять длинную очередь на заправке. Однако мы рано радовались. Этим Кузина жажда уталена не была. По пути в Бийск мы, как мне кажется, не пропустили ни одну заправку. Володя со знанием дела покупал то один, то два стакана бензина, и вливал его в своего питомца. На наши вопросы, для чего он это делает, следовали расплывчатые и странные объяснения. Я думаю, что Кузя накануне по-просту перебрал, а Володя всячески прикрывал любимца.
В Бийске к нашему составу присоединились Бормотов Александр и Василий Бийский. Кузин Володя вдруг вспоминает о неотложном разговоре с местными авто авторитетами, и нам предоставляется чудесная возможность минут сорок трогать руками уазкину раму и раритетный ГАЗ-69 на территории автобазы. А потом был обед. Настоящий, в настоящей СТОЛОВОЙ, на трассе после Бийска. Меню изучать не надо. Просто говоришь: «одно первое, одно второе, два хлеба, кекс и компот». Стоит сто пять рублей. Вкусно и питательно.
В Майме остановились у магазина от фирмы «Экспедиция». Куда попали наши «скауты» и прочие в сравнении с этим сельским магазином! Ну правильно в неё, - в опу. Теперь за покупками придётся ездить в Майму.
По пути следования мы посещаем дружеские турбазы и добираем недостающие вёсла, каски и т.д. Особенно понравилось расположение «Иволги». Тихо.
И так неспешно, мы через одиннадцать часов после выезда из Барнаула, спустились с Чикета. В темноте принялись искать дорогу к Реке. Почему в темноте? Володя не хотел по таким пустякам задействовать драгоценные Кузины электролампы. Однако, по настоянию участников поездки освещение было включено, и путь найден. Команда скоренько разбила лагерь и приготовила горячую еду. Разгрузка машины и сборка судов при свете фонариков немножечко неудобна, поэтому наш командир (Владимиръ) принял решение приступить к работам утром, в семь часов. Отлично поужинав, мы задрали головы вверх, пересчитали звёзды, и пошли спать.
Утром был мороз. Я умылся водой из Катуни и подумал, что если это делать с мылом, то мыло просто застынет на лице.
Начался сбор судов, и вдруг обнаружилось отсутствие поперечин рам катамаранов! Украли? Сдуло в пути? Забыли взять? (Вернувшись домой узнали точно – забыли в складе). Но на наше счастье в каменной пустыне иногда растут нужные жерди. В час по полудню два катамарана двойки и четвёрка отошли от берега.
На воде ждал приятный сюрприз. Солнце отлично прогрело воздух, и было немного жарко в водной одежде. Река, которая с берега казалась ярко бирюзовой, с катамарана оказалась абсолютно прозрачной. На глубине два-три метра хорошо просматривалось дно. К захватывающим чувствам от сплава по реке прибавилось ощущение полёта над каменными глыбами. От такой чистоты у меня сразу возникла жажда, и я весь поход черпал эту воду пригоршнями.
Через час хода с четвёрки раздался жуткий вопль, и все стремительно зачалились. Дед позабыл надеть спасжилет! Ну совсем, на берегу его забыл. Зато теперь мы знаем, что скорость Деда по берегу вдвое больше, чем по воде. И вот, в три часа дня, мы наконец начинаем сплав.
Первым порогом был Ильгумень. Красивый и недолгий расколбасик в каменном жёлобе шириной метров семь, заваленном валунами. На выходе, за последним валом нас встретил и подбросил вверх жирный двухметровый водяной гриб. Река отсалютовала нашей флотилии. Второй ступени порога не было. Зато по берегам на трёх-четырёх метровой высоте была прочерчена линия летнего уровня воды. Нам выпала уникальная возможность совершать путешествие «по дну Реки». Плиты, подобные фургонам «газелей» и вагонам трамвая были сложены в городошные фигуры. Сразу ясно, от чего в обычную воду в Кадринской трубе столько водоворотов и обраток. И я никому не пожелаю оказаться среди этих фигур в июне, под водой.
В пять тридцать вечера солнце уходит за гору, а в шесть совсем выключает тепло. Мы, чтобы не превратиться в окаменелости, стремительно высаживаемся на берег. До Шабаша так и не добрались. Устройство лагеря, костёр, горячий ужин и сухая одежда совершают волшебство. Теперь уже хочется продлить звёздную ночь в ущелье на сутки.
Бодрящее утро проходит в скорых сборах, и в девять часов мы уже на воде. Впереди Шабаш. Первое препятствие, которое идём с предварительным просмотром. О ужас! В пороге нет воды! Ну она как бы есть, но с учётом привычного и ужасающего месива, её нет совсем. Но зато можно видеть всех упырей, которые в половодье устраивают на Реке шабаш. Наши катамараны резво попрыгали на смешных двухметровых вальчиках, устремились далее.
Осенняя малая вода подарила редкую и замечательную экскурсию. Известные сложные участки обнажились для ознакомления. А чтобы нам не стало скучно мегакамни и плиты, затопленные в обычное время, предоставили ко вниманию больше десятка новых порогов! Не жёстких, но заставляющих поработать. Халявы не было. Проведя второго октября на воде около семи часов, мы высадились на берег, после водопада Бельтиртуюк. Там нас уже поджидал Кузя со своим хозяином. Суда разобрали, переоделись, а Володя снова взобрался на крышу, размотал сто шестьдесят четыре метра специального шнура, и быстро-быстро, примотал мокрую поклажу. Домой!

несколько фотографий: https://picasaweb.google.com/104591313475782592827/ODXCAE#

p.s.: Выражаю огромную благодарность Владимиру Переломову за организацию и обеспечение ТАКОГО закрытия летнего туристического сезона.
Очень признателен ему же, Александру Бормотову, и конечно же Деду за мудрое управление судами, без которого раз пять кильнулись бы точно! Васе Бийскому, Ивану, Саше и Савве спасибо за прекрасную компанию.
Володю Кузина благодарю за надёжную заброску и вывоз нас с маршрута на легендарном Кузе. Получилось замечательное джипинго-водное путешествие.
30 сентября – 3 октября 2011 г.


www.чулышман-турист.рф
Кристал 10.10.2011 / 00:13 / Сообщение 2
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 164
Награды: 0
Репутация: 40
А где ж фотки с Шабаша?фотик не охото было доставать? sad
ВладимирЪ 10.10.2011 / 08:30 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 4
Репутация: 33
Добрый день всем.
С фотками в этот раз было не густо.
Фотик был один, и доставали его не часто.
Осенний Шабаш порадовал отсутствием первой ступени как таковой, и огромными валами во второй.
Вадим спасибо, за хороший и красивый отчет.


Все дороги ведут к Храму
ВладимирЪ 11.10.2011 / 08:53 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 568
Награды: 4
Репутация: 33
Народ, мутим на этой неделе точку. Ориентировочно Ср или Чтв.

Все дороги ведут к Храму
Bob 07.01.2014 / 14:47 / Сообщение 5
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 293
Награды: 3
Репутация: 114
Цитата ВладимирЪ ()
Фотик был один, и доставали его не часто.
печалька sad


www.чулышман-турист.рф
Форум » Водный туризм, сплавы » Отчёты о сплавах » Осенняя Катунь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: