Модернизация выпускной системы на инжекторе

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MISHA_OFFROAD  
Форум » Гараж джипера » Построение джипа, ремонт, обслуживание » Модернизация выпускной системы на инжекторе (Обрезание катализатора)
Модернизация выпускной системы на инжекторе
Чулышман Автор 24.07.2011 / 21:03 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
В этой теме хочу поделиться модернизацией выпускной системы на инжекторном Уазе.

Начнём с того, что Кузя принадлежит к породе Уазиков марки 220694.
С рождения его выпускная система состояла из трубы и трёх хреновин: катализатор, глушитель, резонатор. Кузя родился в июле 2007г, т.е. движок инжектор, ЕВРО - 2. Покатавшись по туристическим просторам Алтая, надобность в резонаторе "отпала" сама собой. В очередных труднодоступных местах Алтая резонатор с лёгкостью, как ящерица отбрасывает хвост в опасные моменты, был оторван и оставлен в грязевом месеве!

Через год у Кузи лопнул выпускной коллектор между 3 и 4 целиндрами. Лопнул наглухо! При демонтаже развалился на две части и был утилизирован в мусорный контейнер бесповоротно. Потеря небольшая... купил новый выпускной коллектор, в "Авто-Гамме" слесаря за два дня всё изладили. И начали мы с Кузей колесить туристические просторы Алтая с новыми силами!

Прошло время... коллектору видать не понравилость место прописки и он лопнул! Треснул по полам в том же месте, что и первый коллектор - между третьим и четвёртым цилиндрами...
Выяснять причины и кричать "помогите" было некогда - надо было везти туристов на Алтай. В срочном порядке поменял коллектор в "Авто-Гамме" и поехал...



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 24.07.2011 / 21:03 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Прошлой осенью треснул и этот коллектор... На фото красным пометил траекторию трещин, т.е. между красными линиями видны лопины. Коллектор заменил...

Весной этого, когда возил НТВэшников на Алтай, хотел подтянуть приёмную трубу и отломил шпильку! Было это уже на Алтае. Перед поездкой загонял Кузю на ТО, поменял прокладку между коллектором и приёмкой. Всегда ставлю кольцо, оно такое, слегка пышное, толстенькое... Прокладка видать подсела, глушак начал пропускать выхлопные газы, бубнить я и полез... руки не оттуда ростут.
Короче, на одной шпильке приёмная отруба отъездила 4 500 км. Звук был как на мотоцикле без глушака. Башка к вечеру опухала, но делать было нечего - пришлось терпеть!

После поездки, загнал Кузю в "Авто-Гамму". Целую шпильку, её сильно выгнуло к заднему мосту, удалось выкрутить шпильковёртом. Обломанная шпилька доставила мне хлопот - если я её не выкручу, то придётся снимать весь выпускной коллектор...
Взял гайку на 12, размер шпильки 10, внутри под конус расточили, одел на обломок шпилки а сварной приварил. Простым рожковым ключом выкрутил, фу... как я вспотел, боялся обломить шпильку!

Теперь другой вопрос - что делать с глушаком, чтобы не рвало выпускной коллектор?



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 24.07.2011 / 21:05 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Решение пришло само, т.е. идея была давно озвучена: "надо избавиться от катализатора", глушак станет легче и перестанет рвать коллектор.
Катализатор - вещь для экологии безусловно полезная, но задолбался я менять выпускные коллектора!!!

На фото кусок катализатора. Он не керамический а медный, выломать его ломиком не получилось, пришлось делать обрезание... Тупо вырезали среднюю часть катализатора под длину гофры (65Х200).



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 24.07.2011 / 21:05 / Сообщение 4
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Сварили вместе остатки корпуса катализатора. На фото видно, что из этого получилось. Если смотреть от земли, то катализатор напоминает форму сердца heart



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 24.07.2011 / 21:06 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Следующий шаг: к корпусу катализатора приварили гофру. Потом собрали всю систему выпуска на Кузе, чтобы гофра заняла правильное положение и "прихватили" сваркой. После "прихватки" все стыки были проварены полуавтоматом основательно!

Вот так Кузя прошёл обряд "обрезания"!



Мир скучен для скучных людей.
уазыч 25.07.2011 / 11:09 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 5
У тебя движка работает нормально? Расход,тяга? Просто такое может быть из за перегрева коллектора при неправильном процессе смесеобразования.

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 25.07.2011 / 11:46 / Сообщение 7
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
Кузя с рождения "кушал" 18 литров на сотню. На больших колёсах 20 литров на сотню. И постоянно так было, дело не в смеси...


Мир скучен для скучных людей.
уазыч 25.07.2011 / 21:03 / Сообщение 8
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 5
Мой уазыч на 33 тапках по трассе меньше14 литров. С карбюратором . А с инжектором твой должен по трассе на стандартных колёсах литров 10 есть ну максимум 12.

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 25.07.2011 / 21:23 / Сообщение 9
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
Quote (уазыч)
твой должен по трассе на стандартных колёсах литров 10 есть ну максимум 12.

Такого даже завод не обещает... biggrin



Мир скучен для скучных людей.
уазыч 25.07.2011 / 21:36 / Сообщение 10
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 5
На каком бензине ездишь ? И с какой средней скоростью?

www.чулышман-турист.рф
Форум » Гараж джипера » Построение джипа, ремонт, обслуживание » Модернизация выпускной системы на инжекторе (Обрезание катализатора)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: