Советы бывалых

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MISHA_OFFROAD  
Форум » Гараж джипера » "Продавцы" полосатых палочек » Советы бывалых
Советы бывалых
Чулышман Автор 15.01.2009 / 03:01 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
галаннт :

Моя история: если едешь по объездной дороге вокруг Краснодара, то проезжаешь знак, что въехал в г. Краснодар. Потом после примыкания дороги справа, стоит знак ограничения скорости-100 км., и так после каждого примыкания дороги справа, стоит такой знак. Я ехал 90, меня обгоняли самые быстрые. потом смотрю они все стоят, останавливают и меня. и говорят. что я превысил скорость. интересуюсь, почему если я ехал 90, а знаки стоят 100. Мне с ехидной улыбкой разъясняют, что я видел знак "Краснодар", отвечаю что видел, но потом же были знаки 100, они говорят были, но после последнего примыкания дороги такого знака не было, значит скорость 60, платите бабки. так что будьте внимательны на том участке. такой, специально подстроенной гаишниками ловушки я еще не встречал.

de_niro :

А я ехал в маскву, переехал уральские горы,дело было в часов 11 вечера , после всех этих уральских поворотов началась нормальная свежеуложенная дорога шириной ряда в четыре как минимум,я ехал где-то 120, и тут из темноты выскакивает с мигающей палкой гаишник, ну я думаю превысил руб на 50, так вот сел к ним в машину, на панели лежат у них штук 6 прав видимо отобранных и заявляют что тут очень опасный участок,ведется ремонт дороги и стоит знак 40 км, тут я просто о..ел! дал им 300 или 500 уже не помню. вот такая история.

hard1 :

Где-то в Белгородской обл. есть такая фишка - ну, как все знают, наши замечательные направления усеяны знаками "обгон запрещен". Упомнить, где он стоял и где кончилась зона его действия нереально, поэтому ориентируясь на разметку, которая совпадает четко с местами установки знаков, обогнал чадящую фуру, за что и был остановлен по пункту 12.15.3. объяснили, что разметка-то да, прерывистая, но знак имеет приоритет над ней, посему отдал шакалам 400 р и поехал дальше в плохом настроении. Развод?

root@dragrace :

ребят ну этоже банальщина - если видете свежую отремонтированную дорогу без разметки - стопудов где-то рядом висит заветный знак 40 и 20. А в кустах - приемная комиссия.
Когда катался прошлым летом надменно проезжал мимо этих уродов на 35. Это их бесит.

Один :

в населенных пунктах вдоль трасс очень любят вставать по двое на въезде в нас. пункт и на выезде... Перед деревней тебе поморгали, сбросил скорость, проехал гаерский пикет, надавил на педаль газа, а там еще один с радаром стоит...:) Кормятся зачастую вблизи стационарных постов, отъехали километр-два и работают, поэтому знаки ограничения возле стационарных постов лучше соблюдать, а что касается Сибири, то в отличие от европейской части, знаки ограничения ставят, как правило, осмысленно и лучше сбрасывать скорость если видишь ограничение в сорок км/ч и знак неровной дороги... иначе выйдет дороже штрафа...:)

Платон :

А меня прошлым летом на участке Ебург-Ревда гаишники лечили,типа что забытый дорожными строителями кусок желтой фанерки с нарисованым мужиком с лопатой и цифрой 40 является полностью действующим,и ему надо подчиняться.Хотя ни дорожников,ни их техники я не видел,да и дорога на вид была полностью сделана.Просили за превышение 500,дал 200.

402592 :

М-5 Башкирия,Татарстан (Аша-Октябрьский)на каждом знаке! по машинке ДСП,с биноклями и днем и ночью.так же курсируют туда-сюда по трассе и смотрят.Даже не пытайтесь нарушать-неполучиться остаться безнаказанным.Кстати,кто еще не знает: нарушение знака обгон запрещен приравняли к сплошной.

галаннт :

бывает по разному, один раз также из-за фуры выскакивал, причем на левой стороне, я его не видел, жена потом сказала, так они гнались от Сима до Юрюзани, это Уфа- Челябинск. На стационаре в Юрюзани уже ждали с автоматами. Иногда когда стажерам не останавливаешься ничего, иногда могут и на следующем посту остановить. наверное в зависиморси, я надеюсь на лучшее, от тяжести содеянного.

Ody :

Вообще понижение скорости по трассе должно идти через 20 км/час, то есть сначала должен быть знак 70, потом 50 и т.д., это в каком-то ГОСТе написано, так что если сразу 40, то это не по ГОСТу, можно пытаться отмазываться

Andrey N :

Еду по Липецкой области от Москвы.
В каком-то населенном пункте заорал антирадар. Смотрю - на дорогу выходит мент.
Я останавливаюсь, не доехав ДО него.
он машет, мол, езжай ко мне.
Я машу головой отрицательно - мол, не поеду. И стою.
Он стоит как удак и че делать - не знает. Я же до него не доехал? Если бы дальше не ехать - развернулся бы...))))

ST1904SFE :

А кто не подчинялся и нах с...ёбывалсо? Есть такие? Я один раз после Казани днём на запад ехал - превысил,стажер махал я фуй забил - не погнались, второй раз на трассе днем гайец выскочил из-за фуры, я отвернулся, нах, и по газам. Ч/з 10 км был стационар, нифуя не тормознули.

Baho :

С Новосиба как ехать, где Сокур, раз выскакивал такой с палкой светящейся. Махал чавото (превышение км двадцать думаю зафиксировал), да там темно было - хоть глаз выколи, даже палку я заметил в последний момент, хоть мимо него уже 40кмч ехал... Так и проехал мимо него медленно, повернув голову в его сторону и тараща глаза))). Никто не погнался за мной).
А так, по городу, бывает, махнешь ему в ответ приветливо рукой или вообще отвернешься демонстративно в самый ответственный для него момент...

Max787 :

А у меня знакомый есть(любитель погонять на своем левине),так он всем гаерам просто тупо бибикает в ответ и вроде какнает.

Дальноход :

У них есть еще такая фенечка. На подьемах со стороны Н-Новгорода обгон разрешен, НО в некоторых местах они разрисовывают обгон с горы, а на подьем запрет. Сам так влетал. Каждый год там езжу ниразу без штрафов не получалось.

еКТБ :

Город Лучегорск, Приморского края, длиная прямая на въезде в город, знак "сорок", 2.30 ночь... Какие-то гаражи справа, и левый поворот, метрах в 20 от дороги, в гаражах стоит гаишная машина, ехали, как положено 40, из машино что-то вылезло и стояло, доехали до поста, а там мусор грит вы не подчинились требованию нашего сотрудника, он типо вам махал... чем махал, не сказал. Да , грим, видели, он не нам махал, мы проехали, он потом из машины вылез...

Alx-gsm :

У меня была аналогичная ситуация. Тоже остановился за 50м. Посидел 3 минуты, поехал. Тормозит.
ДПС - Нарушаем, вот Ваша скорость и время 4 минуты.
Я - Блин, за 4 минуты с такой скоростью я 6 км проехал-бы.
ДПС - Так ты вон там остановился, когда меня увидел.
Я - Я остановился, так как у меня ТЕЛЕФОН зазвонил. А на ходу болтать нельзя. Вот и остановился.
ДПС - Похер, протокол составим.
Я - Составим. И незабудьте время указать. 4 минуты.

Но тот который составлял протокол, послал и меня и напарника подальше. Так и и уехал безнаказанным.

de_niro :

Вспомнил еще один случай,ехал из Томска в Новосибирск, друга в аэропорт встречать,проехал Юргу вышел на Новосибирскую трассу, шли две фуры, спуск был и знак обгон запрещен который я не заметил,обогнал одну фуру, еду за второй и меня тормозят,выхожу,сел к ним говорят так и так обогнал под знак, забираем права и т.д. а я говорю никого я не обгонял,они сидят втроем смотрят на меня о..вают,как не обгонял? мы же видели, а я говорю нет не обгонял вам показалось, говорят счас мы эту фуру на следущем посту в болотнм тормознем и у водителя спросим, я говорю давайте,они переглянулись, отдали док-ты и я поехал дальше.

Lesnik99 :

Подвозил как-то мужика, а он мне рассказал такую историю: Еду говорит, быстро ночью по городу, а тут гаец выскакивает и мне машет. Я случайно бибикнул, а он мне честь отдал! Дак вот. Тут один парень уже писал про это. Наверное гайские начальники так выпендриваются.

Nitro 671 :

пост Пашино, кто знает Нск, еду в город справа полоса закрыта КАТКОМ И АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ не проехать!!! сверху горит зеленый светофор. слева полоса пустая только КРАСНЫЙ горит и знак дорожников объезд слева, ну я под него-замахал палкой своей. забрал документы и в кандейку к себе поперся протокол составлять за светофор.
В общем написал я вобъяснениях нарушителя что НЕ СОГЛАСНЫЙ Я С ТАКИМ ЕГО ПОВЕДЕНИЕМ , а он начал пугать что полночи я тут проведу пока у него будет время для меня понятых найти, короче плюнул им на порог и сел к себе в машину и жду. через 10 минут приперся и сам отдал документы. Спросил его про протокол, он ответил что порвал... в общем СТОЯТЬ НА СВОЕМ до конца и все будет ОК а книжки и суды не помогут. Это вот пожалуй, единственная ситуация когда гай внаглую пытался развести, в остальных ситуациях всегда неправ я, такчто ни гвоздя, ни жезла! wink

Горный :

Если у кого то есть желание доказывать в суде про противоправные действия ГАИшника за тысячи километров от своего дома, то я бы хотел услышать или прочитать что из этого в итоге получилось. Ездить по дорогам приходится достаточно много от Дальнего Востока до Питера, могу покачать права, поэтому со многими заморочками приходится встречатся, даже знаю на чём тот или иной пост специализируется. Поэтому вынес решение что злить инспектора даже если он не прав не стоит, а просто стоять на своём спокойно и терпеливо, а если разозлить гая то рискуете что гай закусит удила и будет как в анекдоте "а мне по фигу где у тебя тюбетейка". Так что будьте терпеливы и не уповайте на свои знания, спор с гаем это психологический поединок.

Евгений из Шира :

В Междуреченске: стоит четвёрка, багажник открыт, ну и пусть стоит, а в Меж-ке везде сорок ограничители, только поравнявшись, увидел, что гаишная, отдал 50 рублей, т.к. мент с радаром в багажнике сидел....

abi :

ПДД - это не единственный документ, который регулирует твои отношения с инспектором. Даже если твои сказки - правда, найдется и по твою душу гаишнег, который *****ится на такое "умное" поведение и геммора будет очень много.
2 Горный - верно говоришь, разговор с ГАИшнегом - это больше всего психологический разговор. Тут важно кто кого так сказать морально сильнее. Ну и основные нормы тоже нужно знать. И тут скорей не ПДД, а КОАП нужно знать.

GROM1 :

Почитал и вижу,что у гаек в каждой местности свой прикол.
Тоже случай,знакомый рассказал.
Останавливает гаер за превышение,показывает показания фена( а они обычно стараются сразу показать и посмотреть на твою реакцию,согласен ли ты),затем как всегда первый гаер отдает доки второму в машине и приглашают тебя присесть для обилечивания.Пока товарищ идёт к гаишной машине,садится в неё,первый гаер уже останавливает другую машину за превышение.
товарищ просит показать ему радар с его скоростью у второго гаера,тот зовёт первого.Первый сначала окуевает,и грит что показывал показания,но товарищ твёрдо говорит,покажите счас,гаер мямлит : "....ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЧЕСТНЫМИ......" Но товарищ не уступает в оконцовке его отпускают.
это я к тому,что не торопитесь садиться к гайцам в машину.А если сели,то надо с ним поговорить за жизнь,глядишь уедешь необилеченный.

Гульнара :

А мы как-то ехали, гайцев понатыкали у каждого столба (есть у нас в Башкирии такая фишка когда местный президент едет), мужу надоело тащится 40, увидел кокое-то подобие перектрестка с указателями "уступи дорогу" и даванул, метров 500 успели проехать тормозят... ваша скорость 95.
Муж - и чё!
Сержант почуяв наглость - пройдите к старшему в машину, там снова тычет свой радар... в общем поехал с ними назад к "перекрестку", гайцы ни в какую не соглашаются, это козья тропа, а не перекресток))))
Муж - а знак значит для коз поставили?
Вернулись назад, в общем прошло уже минут 15, а мужу уже в прикол стало, и где моя скорость?
Сержант снова - вот 95....
Муж - и хде я вижу что это моя машина? Ты так и пойдешь в суд с радаром?
Гаец сплюнул, отдал права - я не знаю кто ты такой, но я не буду с тобой связываться...
Видела как перегонщиков как то поймали, они шли машин 10 и возле Усолье-Сибирского на знаке "обгон запрещен" все пачкой залетели, друг другу помогая обгонять. Жалко ребят было, когда видела как они скидываются...

Бывалый. :

Цитата:Сообщение от 402592
М-5 Башкирия,Татарстан (Аша-Октябрьский)на каждом знаке! по машинке ДСП,с биноклями и днем и ночью.так же курсируют туда-сюда по трассе и смотрят.Даже не пытайтесь нарушать-неполучиться остаться безнаказанным.Кстати,кто еще не знает: нарушение знака обгон запрещен приравняли к сплошной.

Да, ну! открой административный кодекс, Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей
Ккая на%%р разметка (да даже и разметка), знак 3.20 обгон запрещен, запрещает обгон всех транспортных средств, ПДД РФ, всё блин! А на безграмотных ментов придорожных есть адвокаты грамотные. Ну а судьи между почим с ментами заодно.

Serg79_99 :

В Челябинской обл., на Уральских горах, частенько видел гайцев с видеокамерами в зоне действия знака "обгон запрещен", отойдет от машины(может стоять за поворотом, в леске и т.д) метров на 50-70 и седит в кустиках видео снимает. По Ростовской обл. - стоит на обочине машина, типа ВАЗ 2109, открыт капот и багажник, ты думаешь поломался турист, а нет работают ребята прикрыв люстру.
А вообще в Ростове,Краснодаре, Башкирии моргают светом только машины из др. регионов чаще всего из Сибири. Западло для них что ли предупредить о засаде?

Галина М :

Ехали этим летом с юга. Между Трассой ДОН и Сальском шли с существенным превышением скорости двумя автомобилями в паре. Там в 9 уже темень (дело было в конце агуста). В двух местах в лесполосе стояли и пытались мхать нам своими палками. Фигушки, мы заранее договорились не останавливаться вне постов ночью. Догонять нас никто не стал!!!



Мир скучен для скучных людей.
lёka 16.01.2009 / 11:44 / Сообщение 2
Проверенный
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 2
ГИБДД - друг или враг? - уррроды!
Год назад: Междуреченск, едем домой с горнолыжки, впереди пост. Иду в общем потоке, не нарушаю, только вылезла на полметра влево, чтобы видеть наш же УАЗик, который на несколько машин впереди. Во, блин! он со своей палочкой чуть под колеса не кинулся! Превышение и "почему дети не пристегнуты?" А дети на заднем сиденье "Нивы" спят вповалку друг на друге, накатались, и фена-то у него нет!!! На мое ?! лыбу давит… Я чё, рыжая? Если все с одной скоростью, почему я-то быстрей других оказалась? А он мне: обгоняла. Кого, простите, если в паре едем? этот урод с идиотским выражением лица спрашивает: может, вы догоняли? Так они ведь не убегали! Ребята остановились впереди, ждут, сотовые надрываются… Вижу, сказать нечего (а что скажешь, даже радара нет!), но очень хочется. И опять свое: а что ж дети? Я заднюю дверь открыла: пристегивай, если сможешь! А они как щенки в одной куче. Плечами пожал, права отдал, грит, больше не нарушай… и пошел…
Уррроды!


www.чулышман-турист.рф
Lenok 26.01.2009 / 07:58 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 337
В инете нашла забавную статью,думаю она будет к месту.

18 комментариев
Каждый водитель сталкивается с придорожными милиционерами. И многие заранее настраивают себя на то, что встреча с инспектором ГИБДД – потерянные время, деньги и даже права. Но стоит ли так бояться мужчины с полосатой палочкой? Сергей Лесневский утверждает, что, вооружившись нужными знаниями, автовладелец значительно снизит свои риски.

Вас остановили. Если вы не нарушали правила, не превысили скорость, и у вас все в порядке с документами, то, скорее всего, вас отпустят уже через минуту. В таком случае не стоит лезть на рожон и доказывать что-то инспектору. Лучше просто сидеть молча. Может быть, у него был неудачный день, и при желании он всегда найдет повод к вам придраться.
Проверка на алкоголь

Заподозрив вас в употреблении спиртного, инспектор попросит вас подышать в алкотестер. Допустимая доза алкоголя в крови – 0,3 промилле. Это примерно бутылка пива, выпитая несколько часов назад. Если выпито больше – арест и лишение прав на срок до трех лет, в зависимости от обстоятельств, при которых вас остановили.

Если уверены, что не пили, а прибор показывает обратное, имеете право потребовать освидетельствования в лаборатории. Такой лабораторией может оказаться ближайшая машина «скорой помощи» или медпункт. Также можно просить повторное освидетельствование «трубочкой» через 20 минут.

С началом 2008 года закончилась эра проверки наличия паров алкоголя стаканом или кулаком. Все показания алкотестера сохраняются в его памяти и сверяются в конце дня с протоколами. Поэтому обмануть вас, капнув водки на дно стакана и попросив дыхнуть туда, инспектор уже не может.

Единственный совет – знайте меру. Если вы в состоянии нормально ехать после бутылки пива – вперед. Инспектор, возможно, согласится закрыть глаза на несколько лишних промилле в вашей крови. Сумма может варьироваться от тысячи до тридцати тысяч рублей – зависит от наглости инспектора, обстоятельств и степени опьянения. Если чувствуете, что и на ногах-то еле держитесь, садиться за руль точно не стоит.
Проверка авто на угон

Крайне редкая причина остановки гаишником. Ему потребуется VIN – индивидуальный номер вашего автомобиля. Он указан в талоне техосмотра, и, как правило, написан внизу под лобовым стеклом. При этом вам совсем не обязательно угонять машину, чтобы попасться. Вы вполне могли купить уже угнанное авто. Поэтому лучше перед покупкой проверить историю машины – все по тому же VIN-номеру.
Нечитаемые номера

За это полагается штраф в 100 рублей. Под нечитаемые номера подпадают номерные знаки, заляпанные грязью, прикрученные вверх ногами, или те, с которых стерлась краска.
Проверка страховки и талона техосмотра

По правилам страховых компаний после того, как срок действия полиса КАСКО истек, можно еще целый месяц не бояться ответственности и повреждений – страховщики все оплатят.

Без полиса ОСАГО или с просроченным полисом ездить вообще нельзя. Даже при покупке авто в салоне, пока не оформлен полис обязательного страхования, за пределы салона не выедешь. В соответствии со статьей 12.37 КоАПП РФ, штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 5–8 МРОТ. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет право отправить вашу машину на штраф-стоянку.

С талоном техосмотра тоже жестко. Недействительный талон ТО или его отсутствие означает невозможность использования транспортного средства. За это берут штраф в 200 рублей и снимают номера. Без номеров вы имеете право в течение шести часов доехать до места стоянки.
Грязный автомобиль и негорящие лампочки

Штрафов за грязный автомобиль не бывает. Они незаконны. Единственное, к чему можно придраться – нечитаемые номера (см. выше) и нечитаемые номера кузова и двигателя. Но два последних находятся внутри моторного отсека и гораздо меньше подвержены загрязнению.

Если не горит одна из габаритных ламп, стоп-сигнал или поворотник, с вас могут взять штраф в 100 рублей.
Досмотр автомобиля

Статья 5 Закона РФ «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю – спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться.

Досмотр автомобиля может производиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использования транспортного средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому вам необходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.

Кроме того:
Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона «О милиции»).
О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

Если инспектор сообщает вам, что он будет производить не «досмотр», а «осмотр», и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное – это досмотр.
Если друг оказался вдруг

Если инспектор остановил вас без видимой причины, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные знания. Пункты и названия статей закона действуют на гаишников магически. Но!

Очень бы не советовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.

Если вы не идиот, не зануда, но и в обиду себя давать не хотите – следующая информация может вам помочь в самых распространенных случаях придирок инспекторов.

Информирован – значит, вооружен. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, хотя бы некоторые действующие нормативные правовые акты – в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.
Остановка автомобиля и ее причины регламентируются нормативными документами МВД:
Приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г.
Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД

РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС).
Основания для остановки Транспортного Средства (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.

Советую запомнить названия этих документов и ниже упомянутых пунктов, так как упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует вашу юридическую грамотность и существенно снижает ваши риски.

Запрещается останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Конечно, всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к вам сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).

Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационарных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля – уже приравнены к посту. Будьте внимательны!

Таким образом, самая распространенная ситуация, когда машина остановлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС), является, по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ДПС такого-то ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобную формулировку нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться обосновать законность остановки, предъявив вам обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии касаются ремней безопасности. Но даже если вы ехали с непристегнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС вы вполне можете заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.

Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает вам счастливого пути, либо попробует перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.

Но повторю еще раз: вовсе не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы.
Как себя вести

Если очевидно, что инспектор пребывает в хорошем настроении, можно поговорить с ним о погоде, или о том, что на этом участке дороги все время пробки, или что от тещи никакой жизни. Вопреки расхожему мнению, далеко не все инспекторы ДПС жулики и взяточники. Прежде всего, они тоже люди, и иногда они могут остановить вас просто, чтобы пообщаться.

У меня был случай. В шесть утра я ехал с дачи по Ярославскому шоссе. На каком-то участке был срыт асфальт вместе с разметкой, а я решил обогнать две фуры подряд, пока встречная полоса была свободна. Обогнал я их на спуске, на скорости 140 км/ч, и через двести метров был остановлен гаишником. Он заявил, что я, оказывается, пересек сплошную, да еще после знака «обгон запрещен». В общем, по его словам и по закону, меня надо было лишить прав на шесть месяцев. В итоге после разговора мне был выписан штраф на 100 рублей – за превышение скорости. Как? Не знаю.

Возможно, удостоверение корреспондента второго канала убедило его, что я опаздываю в город. А возможно то, что минут десять мы с ним беседовали о дефолте и ценах на нефть, хотя он явно в этом ничего не понимал.

Если вы нарушили что-то или превысили скорость, и сами это понимаете, никогда не оспаривайте это в разговоре с инспектором. У него всегда будет на одно доказательство больше. Если вас останавливают, не стоит выходить из машины: во-первых, вы не обязаны это делать, а, во-вторых, так вы вызовете подозрения. Документы принято подавать через окно. Выйти можно в двух случаях: для того, чтобы открыть багажник или осмотреть машину, и если вас просят пройти в машину ДПС.

Давать инспектору взятку я научить не могу, да и что-либо посоветовать тоже – это уголовное преступление.

Автор: Сергей Лесневский


Белая, пушистая...
Ветер 21.05.2009 / 09:58 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1344
Награды: 7
Репутация: 182
25.07.2008 Штрафы можно не платить!

С 1 июля вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, позволяющие признать владельца транспортного средства виновным только на основании данных фото- и видеофиксации нарушения. Пока фоторадарные комплексы настроены исключительно на отслеживание скоростного режима движения автомобилей. Все происходит в автоматическом режиме без участия сотрудников ГИБДД. Комплекс, зафиксирова нарушение, самостоятельно обращается к базе данных, где по номеру автомобиля находит владельца и распечатывает постановление об уплате штрафа.

Письмо с постановлением отправляется владельцу автомобиля по почте. Сколько оно будет идти – неизвестно. По словам заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, первоначально планировалось, что письма с квитанциями будут приходить к нарушителям с уведомлением о вручении. Но неожиданно возникли проблемы с финансированием программы…

После получения конверта, владелец автомобиля, нарушившего ПДД, должен в течение 30 дней либо обжаловать постановление, либо оплатить штраф. Но, поскольку письма приходят без уведомления, факт получения предписания недоказуем. Конверт можно просто разорвать и выкинуть. А в случае чего все отрицать. По этой же причине нельзя привлечь автовладельца к ответственности за своевременную неуплату штрафа по ч 1 ст. 20.25 КоАП предполагающей его увеличение в два раза или административный арест до 15 суток.

Кроме того, поскольку решение о наложении административного взыскания принимается не человеком а машиной «без суда и следствия», мера наказания во всех случаях выбирается минимальная. А потому, даже превышение максимально разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч, карается штрафом в 2000 р. Если за это же самое нарушение остановит сотрудник ГИБДД – придется расстаться со своими правами. Так что в некоторых случаях лучше быть зафиксированным фоторадарным комплексом, чем общаться с гаишником.

Так же у невиновных автомобилистов существует реальная возможность доказать, что за рулем автомобиля-нарушителя был другой человек – так считает Владимир Кузин. Достаточно предоставить в ГИБДД копию доверенности на право управления транспортным средством или генеральную доверенность. Однако, теперь автовладельцам лучше не раздавать всем подряд доверенности на автомобиль, тем более с правом продажи.

И все же лучше не нарушать Правила дорожного движения. Все зафиксированное радаром остается в памяти компьютера и, после решения ГИБДД своих финансовых проблем, постановление может быть повторно вручено нарушителю, но уже под расписку.


Сибирские экспедиции
Форум » Гараж джипера » "Продавцы" полосатых палочек » Советы бывалых
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: