Quote (Чулышман)
что корабль наклонен вправо, мы и сами замечали, что у теплохода крен, мы второй раз плавали, но все было хорошо, мы не боялись.
Ребята, крен на правый борт в данном случае ничего не решает. Это обычный эксплуатационный статический крен, который может возникать из-за разных уровней жидкостей в цистернах. Многие суда ходят с разными рабочими статическими кренами - это предусмотрено проектом. В данном случае - потеря плавучести произошла от потери остойчивости - а это в свою очередь из-за динамического крена, который возник по причине одновременного воздействия трех факторов: волны, ветра и выполнения маневра поворота. Из-за этого вода попала внутрь корпуса и судно перевернулось. Статический крен здесь играл роль, но в составе всех других перечисленных факторов. Сам по себе статический крен 3-5 градусов не страшен и не он привел к трагедии.