Памятник паровозу Еа на жд вокзале Тында.

Памятник паровозу Еа на жд вокзале Тында.

Предыдущие декаподы

К 1890-м Закавказская железная дорога испытывала большие затруднения в перевозке грузов на участке Михайлово — Квирилы (Хашури — Зестафони) через Сурамский перевал. В то время на этом участке работали сочленённые паровозы системы Ферли, которые несмотря на хорошее вписывание в кривые малого радиуса имели недостаточную силу тяги, а также более высокие, по сравнению с паровозами типа Филадельфия, США) были заказаны 2 опытных паровоза типа 1-5-0, изготовление которых было выполнено в том же году.

В 1895 году эти оба паровоза поступили для испытаний на Закавказскую железную дорогу. Стоит отметить, что на российских железных дорогах это были первые паровозы с пятью движущими осями в одной жёсткой раме (паровозы типа серии Э начали выпускаться лишь с 1912 года). На дороге они подучили обозначение серии Дк (Декапод) и номера 249 и 250. Паровозы имели брусковую раму и 4-хцилиндровую паровую машину Воклена (главный конструктор завода Baldwin). Летом 1895 года были проведены испытания данных паровозов, которые показали, что они хорошо вписываются в кривые малого радиуса, но неспособны водить на подъёме в 28 ‰ составы массой свыше 200 т (весовая норма для паровозов Ф). Также у данных паровозов был выявлен повышенный расход топлива, который был не ниже, чем у паровозов Ч. В результате этого паровозы были переведены на равнинные участки дороги и больше паровозов такого типа Закавказская железная дорога уже не заказывала. 1 января 1896 года паровозы были переданы в локомотивное депо Тифлис, а в 1918 году — в депо Елизаветполь (Гянджа). В 1912 году обозначение серии сменили на Еф, а номера — на 9998 и 9999. На начало 1940 года оба паровоза ещё числились в парке дороги.

История

Ко времени начала производства конструкция паровоза ЕЛ, взятого за основу для серии ЕА, являлась уже несколько устаревшей, однако в условиях войны, разрушенной промышленности и транспорта лучшего выбора у советского государства не было. Паровозы этой серии имели усиленный пароперегреватель, механический углеподатчик, воздушный реверс, централизованную смазку букс и другие усовершенствования.

Из США паровозы морским путём доставлялись во Владивостокский, Мурманский и Молотовский порты, в 1945 году 6 паровозов прибыло в порт Одессы.

Всего в период 1944—1946 годов было поставлено 1622 паровоза этой серии, собранных на заводах компаний «The Baldwin Locomotive Works» и «ALCo», получившие номера от 2001 до 3622.

Поступившие паровозы начали эксплуатироваться на Московско-Киевской, Сталинской, Свердловской, Южно-Уральской, Западной, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Приморской, Московско-Донбасской, Амурской и Карагандинской железных дорогах.

По мере выпуска более мощных и современных паровозов серий Л, СО и Эр, «американские» локомотивы серии ЕА переводились из европейской части страны на железные дороги Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, оставаясь на главных линиях до середины 1960-х годов, затем ещё около 10 лет использовались на второстепенных линиях и в качестве маневровых. Отдельные паровозы находились в эксплуатации до начала 1980-х годов.

В настоящее время несколько паровозов серии ЕА можно увидеть в качестве памятников.

На нашем портале, в разделе «А я еду за туманом»,  можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты. Если возникли вопросы, просто напишите или позвоните нам:  http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1

Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.

Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru

Skype: chulyshman

8 905 989 9172 Би-лайн;

8 983 581 5572 МТС

 

2 1003 5.0

2 Комментария

13:33, 28.09.2016

We will organize tours across places of force of Mountain Altai

Travel in such places will allow YOU to be released from daily vanity, to clear soul and a body, to adjoin to a rhythm of the Nature and to find internal harmony. Here you will be abandoned by fears, there will be a confidence, interest in deeper and conscious communication with people, the hidden resources of soul will open. You will be able to be released from the daily world and to connect to the nature. Limits of consciousness will extend and you will open for yourself absolutely new feelings and experiences about which existence earlier and didn't suspect. Places of force help to learn themselves anew, to realize the force and to designate a way of the further development.
We will organize tours across places of force of Mountain Altai: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1

18:46, 01.10.2016 Спам

Я счастлива, что живу здесь... Что любым вечером я могу сесть на велик и поехать туда, куда глаза глядят, выше, выше, за моё село, туда, где запахи сводят с ума, где табуны коней мирно пасутся в лесной чаще, где луга лоснятся от трав и цветов... Ехать, время от времени бросать велик и лезть вверх, в гору, в лог, в манящий лес, короче туда, куда зовёт сердце... Залезть, отдышаться, поснимать пейзаж вокруг, испить родниковой воды, и, шарахаясь от изредка встречающихся змей и ящериц, рвануть вниз, к брошенному велику. Чтобы снова ехать дальше... Вверх и вверх... Ехать до тех пор, пока сумерки не окутают всё пространство вокруг меня. И тогда я поворачиваю свой велосипед и - вниз!... Бог мой, как же здорово мчаться вниз, километров 15! С песней, слезами из глаз от ветра, что срывает шапку с головы и сдувает очки с носа! Мчусь и жадно вдыхаю пьянящий насыщенный ароматами вечерний воздух гор, лугов и леса!... А воздух становится всё холоднее, он спускается с гор и течёт вдоль реки Узнезя, рядом со мной, по левую руку... Я еду домой...
Пусть вам приснятся эти цветы, что светятся в сумерках вечера - огоньки.

Добавить комментарий