Юбилей – 30 лет за рулём!

Юбилей – 30 лет за рулём!

В этом году, в мае месяце исполняется ровно 30 лет с того счастливого момента, когда я получил свои первые права на упраление транспортным средством "С". Учился в школе ДОСААФ девять месяцев по вечерам, круче школы нет на свете! 
А начиналось как всегда с безобидной детской шалости. Да, на фото 1982 года сложно узнать того, кого сейчас кличут Чулышман, но это я... Эх, молодость...
На данный момент права профессионала, открыты все категории. Работал на машинах разных мастей, от легковушки до трактора.

Здравствуйте, господа старожилы… староверы… опытные водители со стажем и прочие, кто «да я за рулем 30 лет» и все те, у кого «да у меня уже 20-ый автомобиль» и более. Вам посвящается.

Сидел, значит, Илья, ну тот который Муромец, на печи 30 с лишним лет. Потом слез и говорит: «А чего-то я не понял. А когда я туда залазил, всё было иначе. А это чего вдруг все по-другому. Нет, так не пойдет. Пойду, исправлю». Так вот, уважаемые ветераны водительского дела, то, что было на заре вашего водительского начинания, не всегда применимо к нынешнему положению дел. Опыт у вас, может быть, и большой, но не все в мире постоянно. Автомобильный мир в настоящее время очень быстро развивается и меняется. Поэтому хотелось бы осветить пару моментов, которые вам желательно осмыслить, понять и, уж извините, принять. Просто иногда смешно слышать те мысли, которые вы выдвигаете в автосалонах, а точнее или как правило, при обращении на СТО с жалобами. Именно это и заставило меня попытаться разъяснить вам некоторые моменты.

Самое главное и основное – это необходимость осознать, что «как раньше» нет, и уже никогда не будет. Начиная с цен на автомобили, заканчивая сроком службы этих самых авто.

Итак, некоторые важные моменты, начиная с момента покупки автомобиля.

Ещё на этапе покупки машины часто слышно «да за эти деньги я лучше… куплю». Причем, часто вместо троеточия называется какой-то подержанный автомобиль. Уважаемые, вы разве в школе не учились? Ведь там наверняка учительница по математике объясняла, что яблоки с грушами не складываются?! Вспомните. Разве нет? Вот скажите мне, как можно сравнить новое и бывшее в употреблении? Кстати, про покупку нового и бывшие в употреблении автомобиля вы можете прочитать в нашей другой статье Новый автомобиль или подержанный. Само собой, то, что кто-то когда-то попользовал и потрепал, должно стоить дешевле. Как иначе? В данном случае справедливо сравнивать только с аналогичными новыми автомобилями. И если где-то действительно дешевле, а здесь вы не понимаете, за что вам предлагают переплатить, тогда молча, без агрессий и острых высказываний, направляемся в сторону выхода. Ведь то, что есть альтернатива – это только плюс для нас покупателей. А раньше, заметьте, этого не было.

Далее, вашему возмущению нет придела, когда услужливые менеджеры отдела продаж вдруг начинают, как вам кажется, навязывать вам ненужные опции и дополнительное оборудование. Уверен, вы скажете, что когда вы пришли в автосалон за своим первым новеньким, а не подержанным, автомобилем, вам ничего не предлагали дополнительно. Возможно и так. Но тут дело в том, что это, скорее всего, были тогдашние Жигули, на которые просто нечего было предложить. Или менеджер был неопытный. А сейчас - не нравится, не устраивает? Выход из автосалона на данном этапе покупке там же, где он располагался в предыдущем абзаце. Но только потом не жалуйтесь дилеру, что у вас перестала работать магнитола, которая, возможно, выйдет из строя по причине неграмотной установки автосигнализации в стороннем сервисе. Уверен, что те специалисты покажут вам все свои сертификаты, подтверждающие их квалификацию и право на установку подобного оборудования. Но претензии уже вам придётся предъявлять именно туда. Думайте, вы же пожили, только за рулем уже целых 30 лет, а сколько другого опыта. Ух.

Все. Договорились. Оплатили. Ждем выдачи. Ура, долгожданный день настал. В процессе выдачи вдруг, с чего бы это не понимаю, но «вчерашний опытный» водитель вдруг становится «начинающим» и внимательно слушает продавца, который со знанием дела разъясняет, что каждая кнопка означает. При этом уже не «покупатель», а «опытный владелец» кивает головой, показывая, что он всё понимает и запоминает. Но проходит время, часто даже незначительное, и этот уже, ну что там говорить, «бывалый владелец и водитель» приезжает на сервис с жалобой типа «не работает, не включается». В ряде случаев оказывается, что «забыл, не справился с управлением». Уважаемые, вы не поверите, как в эти моменты сотрудникам искренне хочется улыбнуться, или даже откровенно рассмеяться. Да, люди, как рекомендация, ну начните вы, наконец, читать инструкции! Лично я, когда купил свою машину, прочитал инструкцию от корки до корки. Уверен был, что, скорее всего, не найду там ничего нового, так, признаться честно, и получилось, но я её прочитал. Читайте и вы. Там вы найдёте ответы на многие вопросы! Раньше на машинах не было и доброй половины из того, что есть сейчас. Ваш опыт тут плохой помощник.

Отдельно хотелось бы выделить ситуацию на этапе выдачи, с горящими сигнальными лампами или «троящими» двигателями. Не поверите, но такое бывает. Менеджер говорит, что «это пройдет через 100 метров» или что-то вроде «заправьте свежего бензина и все пройдет». И куда же вдруг на этом этапе пропадает весь накопленный годами опыт? Не поверите, выезжают и едут. Да как так? А что потом, через день другой? Правильно, с криками «да это у меня 20-ый автомобиль и такого никогда не было» разъяренный клиент ругается, стоя вновь в автосалоне. Да, опыт он явно на лицо. Смех. И, что самое главное, тут человек, всё-таки, сколько уже лет за рулем, опыт - он никуда не девается, начинает козырять таким понятием, как гарантия. Это вообще отдельная тема для разговора, об этом вы можете более подробно почитать в нашей статье Гарантия на автомобиль. Что тут скажешь? Немая сцена, хотя вновь хочется смеяться.

Теперь поговорим о ситуациях, которые возникают у «опытных и бывалых» уже в процессе эксплуатации.

Первое - это колоссальный расход топлива. Ну а как же? В книжке написано столько-то. Менеджер говорил о расходе… литров. А тут ого-го сколько! «Проверяйте, у меня машина на гарантии, там что-то не так» - именно это, как правило, кричит водитель с колоссальным стажем. Он же знает, он за рулем столько, сколько бедный мастер-консультант на СТО и не живет ещё. Что тут скажешь. Для начала, хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые водители со стажем, на те, моменты, которые влияют на расход топлива. Вкратце с ними можно ознакомиться в нашей статье Расход топлива в автомобиле и что на него влияет. Полюбопытствуйте, полезно может быть. Так вот, во-первых, подключив диагностический разъём, диагност, как правило, констатирует, что средняя скорость движения автомобиля составляет, по практике, 30-40 км/ч. Да, вы не поверите, но в городских условиях со светофорами и пробками, она действительно часто не превышает этих показателей. А, следовательно, автомобиль, условно говоря, постоянно движется на второй передаче. О какой экономичности идет речь, господа? Во-вторых, любезные, не стоит ориентироваться на показания бортового компьютера и 100% ему доверять. Ну не может он точно показывать расход, технически это не возможно. Обнуляйте его периодически. А если интересно, запустите ДВС, сбросьте его показания и дайте поработать автомобилю на холостом ходу минуток 10-15. Думаю, на дисплее вы можете увидеть числа вроде 99 литров на 100 км. О, ужас! Нет, не ужас, а все правильно. Почему? Почитайте инструкцию. Да, там же указано, как сбросить этот самый расход топлива.

«Меняйте мне стойки, они неисправны!» - заявляют опытные водители. «С чего вы так решили?» - спрашивает мастер. И тут вновь аргумент: «Да я знаю, что я, первый день за рулем что ли?» Ну? А где ответ на вопрос? Где аргумент? Максимум, что можно услышать – это «стучат», «текут», «жестко», «пробои». Вот это уже хоть какое-то замечание. Мужчины! Да и женщины тоже. Последних безумно много за рулем в последнее время стало. Так ведь, тоже все «опытные» и у них тоже «на других машинах такого не было». Вот это самый железный аргумент. Или ещё пара «раньше такого не было» и «у соседа такая же, у него не стучит». Что тут скажешь? Начнем с того, что подвески автомобилей и их конструкции разнятся. Поэтому, один автомобиль мягче, а другой жестче. И именно поэтому одна машина управляется лучше, а другая не так отточено. Логично? Мне кажется, вполне. И стойки не стучат, они не успевают отрабатывать, когда мы на высокой скорости мчимся по нашим колдобинам. Амортизатор ещё только на сжатие идет, после предыдущей ямы, а мы уже в следующую яму падаем. Естественно, получается стук и жесткое прохождение неровности. Сбавьте скорость - всё будет тише и комфортнее. Течет? Нет, это слегка выдавило масло, когда вы зимой в мороз на не разогретых амортизаторах плюхнули в очередную яму. Прогревать надо не только мотор, но ещё и все остальное. Не стоит сразу лупить «на все деньги». Хотя чего вам объяснять? Вы же пожили, знаете.

АКБ из строя вышел за год! Не запустился! Вопрос: сколько за год проехал? Столько-то. До работы и обратно. Подзаряжал зимой? И тут ответ: «Да я машину за 1000000 купил, сынок. Ты хочешь, что бы я под капот заглядывал?» Да, раньше подзарядка АКБ – это было нормой. А теперь, как-то не пристало. Вот тут, наверное, единственное, что с тех пор не изменилось. Аккумулятор должен постоянно работать, то есть разряжаться и заряжаться. Только так он будет работать долго. А если мы при этом ещё и машину не прогреваем, не даем ему подзарядиться. А потом едем с кучей ныне модных электрических потребителей, не оставляя никаких излишек на подзарядку батареи. О чем тут можно говорить? Так ещё и сигнализация у нас модная с кучей функций и с различными GSM модулями, которые тоже должны чем-то питаться. И чего это он так быстро умер? «Меняйте по гарантии» - единственное, что слышно от клиентов. Ну как тут вновь не улыбнуться и не покачать головой?

Лампочки часто перегорают. Странно, почему? Может потому, что раньше они не включались никогда, только ночью? А теперь при каждой поездке они работают? «Нет, там с проводкой проблема» - кричит опытный, я знаю. «Стукни по ней – она загорится». Всё правильно. Лампы в ряде случаев обычные, так сказать «лампы Ильича» с обычной спиралькой. Когда лампа перегорает, то спиралька просто разрывается, но ее кусок не выпадает, а при ударе она сотрясается и как бы «приклеивается» под напряжением. Но ещё раз стукни или тряхани ее - и всё, не горит. Как это сложно бывает объяснить человеку, который ещё на Волге этих самых лампочек кучу сменил.

Перечень подобных забавных ситуаций может быть очень длинным. Всё и не перечислить. Но вот что интересно, есть одна особенность, которая встречается и у «бывалых», и у «новичков». Иногда при обращении на сервис слышно что-то вроде: «Вот там, тогда-то, что-то вроде, типа, похоже, как будто». На что напрашивается вопрос: «Сейчас есть, продемонстрировать сможете?» Логично? Вполне. И тут возникает тупиковая ситуация. Потому, что сейчас этого нет. Но ведь оно было. И опыт, а также советы других «бывалых» говорят о том, что надо ехать на СТО и там должны это устранить. Ну как можно вылечить то, чего сейчас нет? Даже пускай опыт и знания подсказывают, что это однозначно то-то. Скажем, рулевая рейка. «Ну вот не иначе. Что тут говорить. Уже сколько машин было. Я знаю – это оно!» И откуда у всех такая техническая грамотность? Все всё знают о машинах, а представители на сервисе - нет. А спроси того, кто 30 лет и 3 года за рулем, я уже не говорю про тех, кто «да я машину за 1000000 купил», когда под капот последний раз заглядывал? За пять лет непосредственного отношения к сервису, я не слышал уверенного ответа: «Каждый день, как и положено!» А тем не менее, даже в правилах написано, что водитель обязан сделать перед началом движения и что проверить. Не помнится? Давно это было? Стало быть, помимо инструкции по эксплуатации ещё и ПДД повторить надо.

Так что, не будьте смешными. Будьте грамотными. А опыт? Опыт – это конечно хорошо. Но есть вещи, которые меняются. Ведь телевизоры теперь с ПДУ, цветные и плоские. А телефон и вовсе без провода и его можно носить с собой куда угодно. А раньше он стоял на одном месте. Был большим и диск крутить для набора абонента надо было, а не пальцем по экрану возить, как сейчас. Все меняется и мы должны это понимать.

С уважением Наймушин Владимир, водитель московского Uber.

На данном портале, в разделе «А я еду за туманом», можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты:  http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1

Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.

Наймушин Владимир
Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru
Skype: chulyshman
8 905 989 9172 Би-лайн;
8 983 581 5572 МТС
 

1 2244 5.0

1 Комментарий

00:14, 02.04.2018

Только в этом сезоне грандиозные скидки на туры в поисках приключений по Горному Алтаю, ВЫ можете успеть на запись и участвовать в эксклюзивных турах: http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/

Добавить комментарий