История создания фильма «Белое солнце пустыни».

История создания фильма «Белое солнце пустыни».

Жанр: вестерн, военный фильм, приключения, трагикомедия
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою… Кажется, сюжет этого советского супербоевика давно знает почти наизусть и стар, и млад. Любой расскажет вам об этом и … Вновь прилипнет к экрану, увидев титры фильма-легенды.
В фильме снимались: Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Спартак Мишулин, Кахи Кавсадзе, Николай Годовиков, Раиса Куркина, Муса Дудаев, Николай Бадьев, Владимир Кадочников, Галина Лучай, Татьяна Федотова, Татьяна Ткач, Велта Деглав, Светлана Сливинская, Алла Лименес, Зинаида Рахматова, М. Ставицкая, Татьяна Кричевская, Татьяна Денисова.
Режиссер: Владимир Мотыль
Сценаристы: Рустам Мамед Ибрагимбеков, Валентин Ежов, Марк Захаров
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Исаак Шварц
Художники: Валерий Кострин, Белла Маневич
Премьера фильма состоялась: 14 декабря 1969 (Ленинград), 30 марта 1970 (Москва)

Фильм-легенда о товарище Сухове (Кузнецов), бойце революционной Красной Армии, котрому по дороге домой поручили сопроводить освобожденный гарем бая Черного Абдуллы (Кахи Авсадзе). Ему, солдату Петрухе, бывшему царскому таможеннику Луспекаеву, да спасенному Суховым от верный гибели Саиду (Мишулин) пришлось вступить в бой с пустынными бандитами, и, конечно, победить! Словом, типичный вестерн, разве что вместо лихого ковбоя – не менее лихой красноармеец, вмесьто друга-индейца – узбек Саид, шериф превратился в таможенника, а бандиты вместо широкополых шляп щеголяют папахами и чалмами…

Во второй половине 1960-х на волне популярности фильмов о "Неуловимых мстителях" советское кинематографическое руководство обратилось к жанру истерна. С 1966 года в кинематографической системе СССР начала работать ЭТК (Экспериментальная творческая киностудия). Она представляла собой коммерческое предприятие с широкой свободой действий по подбору кадров и выбору творческого материала и могла не согласовывать свои действия с Госкино СССР. В 1967 году руководство ЭТК пригласило к работе над сценарием нового приключенческого фильма Андрея Михалкова Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Первоначальный вариант сценария под рабочим названием "Басмачи" руководство киностудии не устроил.

Однако снять картину в этом жанре руководству студии все-таки хотелось, и сценаристу Валентину Ежову (автору "Баллады о солдате") поручили в течение полутора месяцев создать сценарий отечественного истерна.

Местом действия Ежов выбрал среднеазиатскую пустыню. Поскольку сам он в пустыне никогда не был, поэтому в соавторы взял своего товарища по Высшим сценарным курсам Рустама Ибрагимбекова как "знатока Востока".

"Скрыв, что никогда в жизни не был в Средней Азии и в революционных событиях не участвовал, – вспоминал Ибрагимбеков, – я обещал… поделиться своим восточным опытом...".

Собирая материал для сценария, Ежов встречался с ветеранами Гражданской войны, которые в 1920-е годы сражались с басмачами в Средней Азии. Один из них вспомнил, как басмачи, спасаясь от настигавших их красных отрядов, бросали в пустыне свои гаремы. Под конец рассказчик добавил, что эти женщины в паранджах доставляли в пустыне немало хлопот. Так появился новый сценарий с рабочим названием "Пустыня".

В январе 1968 года начались пробы актеров. На роль Федора Сухова пробовалось несколько актеров. В финале остались двое: Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов, который и был утвержден на эту роль. Однако буквально накануне съемок Юматов подрался и на какое то время выбыл из строя. Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову, кандидатуру которого первоначально на пробах отклонили. Актер оказался не занят и согласился принять участие в съемках.

Долго не могли найти исполнителя на роль таможенника Павла Верещагина, неторопливого и обстоятельного, знающего цену жизни и смерти. Мотыль поделился проблемой с режиссером Геннадием Полокой, который тут же показал ему одну из актерских проб Павла Луспекаева. Проба была блестящей.

До "Белого солнца пустыни" Луспекаев как киноактер был малоизвестен, он всегда оставался верен театру. Но в 1967 году актеру сделали операцию по ампутации обеих стоп, и о возвращении в театр не могло быть и речи.

Полока уверил Мотыля, что скоро Луспекаев будет в форме, потом добавил: "Придумай сцены в воде. Он плавает как рыба. И поезжай к нему. Полюбуйся его торсом. Рубцы на плече, на руке — это же биография!"

Мотыль предложил Луспекаеву сняться на костылях и даже хотел соответствующим образом изменить сценарий. Павел Луспекаев отмел все эти варианты и поставил условие, что сниматься будет без каскадеров, и режиссер согласился.

Владимир Мотыль долго думал, кого пригласить на роль Катерины Матвеевны. В коридоре "Ленфильма" он случайно встретил Галину Лучай, тележурналистку из редакции кинопрограмм Центрального телевидения. В Ленинграде ее съемочная группа делала очередной фильм по истории кино. Режиссер сразу понял, что именно она должна сыграть Катерину Матвеевну. Галина Лучай согласилась сыграть роль русской красавицы после долгих уговоров.

Многие из приглашенных на съемки были непрофессиональными актерами. Только три "жены" Абдуллы из девятерых были актрисами. Так как после съемок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих "жен" пришлось дублировать солдатами. Местные девушки отказались участвовать в съемках, и "жен" подбирали со всего Союза.

Съемки фильма на производственной базе студии "Ленфильм" начались 24 июля 1968 года. Первые отснятые сцены фильма - сон Сухова, где он кует серп и затем пьет чай вместе с супругой и остальным гаремом, снимались на натуре возле деревни Мистолово под Лугой.

В августе Мотыль продолжил съемки в Дагестане, где на берегу Каспийского моря, в нескольких километрах от города Каспийска были построены декорации - несколько бутафорских домиков, дом Верещагина, сад с виноградником, нефтеналивные баки. К берегу был подогнан старый баркас махачкалинского рабочего порта "Дербент", переименованный на время съемок в "Тверь".

11 ноября 1968 года худсовет Экспериментальной студии отсмотрел проявленный материал фильма "Белое солнце пустыни". Впечатление у присутствующих было неоднозначным. Начальника главной сценарной коллегии "Мосфильма" Марианну Качалову более всего возмутила сцена, где жены Абдуллы выбираются из бака. Сухов ожидает увидеть на их лицах радость спасения, но они пробегают мимо него, падают на колени и рыдают над мертвым мужем - рвут волосы, причитают, как положено по восточному обычаю. Финал пришлось изменить.

Помимо гибели Верещагина и Петрухи, в материале еще была сцена сумасшествия Настасьи, жены Верещагина. От этой сцены в фильме остался лишь маленький кусочек. Сократили драку Верещагина на баркасе и две "эротические сцены" с Катериной Матвеевной, переходящей с задранной юбкой через ручей, и женами Абдуллы, которые разделись во время своего заточения в баке.

Руководство студии попыталось даже сменить Мотыля на Владимира Басова. После отказа Басова и вовсе решили смыть весь отснятый материал. И только на окончательном совещании в Госкино, состоявшемся весной 1969 года, зампред Баскаков вынес решение: "Производство придется завершить. И Мотыля на картине оставить".

Именно благодаря Владимиру Басову появилась реплика Сухова "Восток - дело тонкое". "Восток требует совершенно иного подхода, у них там другое мышление, у мусульман. Должен быть тонкий подход", - напутствовал он Мотыля перед экспедицией.

В мае 1969 года съемочная группа активно занялась выбором мест натурных съемок для нового финала картины, причем уже не в Дагестане, а в Средней Азии. Остановились на Туркмении, на окрестностях города Байрам-Али. В Каракумах выпало так много дождей, что пески скрылись под высокими травами. Мотыль со своими ассистентами облетел на вертолете сотни километров, однако нужной натуры не нашел. На помощь пришла армия: солдаты местного военного округа за считанные недели пропололи десятки квадратных километров пустыни. В результате столь большой паузы в работе группа лишилась актрисы, игравшей Гюльчатай. Артистка цирка Татьяна Денисова, исполнявшая эту роль, получила в цирке свой собственный номер и от съемок отказалась. На роль утвердили 17-летнюю студентку Вагановского училища Татьяну Федотову.

В результате второй съемочной экспедиции фильм сильно изменился, и у него фактически появилась другая концовка. Съемки завершились в сентябре 1969 года.

18 сентября 1969 года фильм лично смотрел генеральный директор "Мосфильма" Владимир Сурин и остался недоволен просмотром. С его подачи акт о приемке картины в Госкино подписывать не стали.

Судьбу картины решил счастливый случай. В один из осенних дней 1969 года руководитель Коммунистической партии Леонид Брежнев решил посмотреть у себя на даче какой нибудь новый отечественный фильм. И дежурный по фильмохранилищу на свой страх и риск отправил к нему "Белое солнце пустыни". Брежневу картина очень понравилась.

В марте 1970 года в Москве состоялась премьера "Белого солнца пустыни". Федор Сухов и его окружение обрели поистине легендарную славу. Отдельные образы, фразы из картины сразу пошли в народ: "За державу обидно", "Таможня дает "добро", "Восток – дело тонкое" и др.

Я лично знаю людей, которые помнят весь фильм наизусть (я сам один из них), а некоторые отвечали цитатами из него на все случаи жизни!
Я вспоминаю первый день…

Первый день съемок «Белого солнца…». Вся киногруппа собралась возле баркаса с целью совершения ритуального действа: начало съемок каждого фильма всегда отмечается битьем бутылки шампанского.

Режиссер Владимир Мотыль (он по случаю жаркой погоды в шортах, белой футболке и белой кепочке, бесформенной, похожей на панаму) берет за горлышко и, словно ручную гранату, бросает бутылку о баркас. Бутылка не разбивается! Отскакивает от борта, как от резинового, и шлепается в песок. Вторая попытка – более яростная и тоже неудачная.

Кто-то в толпе пророчит в полголоса:
– Одно из двух: либо картина будет г…, либо – шедевр!
Когда после третьего броска по ржавому борту стало стекать шампанское в шапке пены, Мотыль вздохнул:
– Ладно, приступаем к работе, а там… видно будет!

Почти через тридцать лет «награда нашла героев». Создателям кинофильма «Белое солнце пустыни» присвоена Государственная премия России.
Сухова должен был играть Георгий Юматов
Режиссер был крут по отношению к нарушителям дисциплины. «Хотите – пейте, но не в рабочее время!» А Георгий Юматов, который должен был играть Сухова и уже начал сниматься, часто злоупотреблял спиртным. И не раз срывал съемки. Мотыль отдал роль Анатолию Кузнецову. Чтобы другим неповадно было.

Трудно сказать, выиграла или проиграла от такой замены картина, но Кузнецовский Сухов хорошо вписался в лубочный стиль «Белого солнца…».

Луспекаев отказался от дублеров

Павлу Луспекаеву незадолго до съемок ампутировали ступни обеих ног. Владимир Мотыль другого Верещагина себе не представлял. Он предлагал Луспекаеву сниматься на костылях: Верещагин – бывший офицер, инвалид Первой мировой. Или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги.

– Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри, – сказал Павел Борисович.

Владимир Мотыль признавался, что велел помощникам искать дублера. Никому в голову не могло прийти, что Луспекаев все сделает сам: и в пустыне, и на палубе корабля, когда по сюжету драка.
Во время съемок Луспекаев в самом деле отбросил костыли и начал осваивать протезы. Когда боль становилась невыносимой, отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой. Либо в прохладное Каспийское море.

– Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – скажет потом режиссер.
Луспекаев себя не щадил. Он даже в сцене драки на баркасе работал без дублера. В фильме есть лишь один трехсекундный кадр, где его подменил каскадер Александр Массарский: Верещагин ногами спихивает бандитов за борт. Сапоги Верещагина показаны крупным планом. А носки сапог Луспекаева при упоре прогибались, и это было бы видно на экране.

Почему Верещагин поет «Ваше благородие» сиплым голосом?
Одна из самых ярких сцен фильма: Верещагин с осоловевшим от выпитого Петрухой сидят на полу в обнимку. На переднем плане объемная бутыль самогона. Следуя завету великого Станиславского («Нетрезвый актер не может сыграть нетрезвого героя»), пили газировку.

«Посиделки» в доме Верещагина снимались в Сосновой Поляне. Не раз в студийном «козлике» возвращались втроем: Павел Луспекаев, Анатолий Кузнецов, Николай Годовиков. Водитель без напоминания притормаживал у небольшого деревянного магазинчика. Скидывались, и «старшие товарищи» напутствовали Годовикова как самого молодого:
– Ну, Коля, вперед!
– Как всегда?
– Как всегда!

Это значило: девять «маленьких» водки «Московская» по рубль сорок девять. Почему девять? Норма, определенная опытным путем. Иной раз в компанию напрашивался режиссер:
– Ребята, я с вами.

Луспекаев отшучивался:
– Владимир Яковлевич, у вас же «Волга», зачем вам на «козле»-то?.. Иной раз, особенно в экспедициях, перебирали.
Верещагин с Петрухой поют «Ваше благородие, госпожа Удача…». Голос у Луспекаева проникновенный, но осипший. Павел Борисович вечер накануне записи песни провел где-то с друзьями, попили, попели. И посадил голос! Расстроенный, ехал он на студию. Встретил Абдуллу – Кахи Кавсадзе.
– Кахи, какой я дурак! – прохрипел он. – Что теперь будет?!

Кавсадзе успокоил:
– А что, Паша, по-твоему, Верещагин должен петь бельканто?!
«Опять эта проклятая икра»

Эта фраза мгновенно стала крылатой. Килограммовая банка красной икры в конце 60-х стоила 28 рублей. При средней зарплате в полторы сотни рублей не каждый мог себе позволить такую роскошь.

«Рыболовецкой артели», сколоченной во время съемок на Каспии страстным рыбаком оператором Эдуардом Розовским, вволю накормившей деликатесной осетриной всю съемочную группу, не повезло. Не поймали ни одного «беременного» осетра женского полу. И икру для Верещагина пришлось покупать. В кино такие вещи называются исходящим реквизитом. Значит, по окончании съемок продукт может быть… съеден. Если деревянную плошку Верещагина наполнить икрой доверху, двух банок бы не хватило. Поэтому ее сделали с двойным дном, которое сильно уменьшало «посудоемкость».

Перед съемкой сцены с икрой Луспекаев шепнул Годовикову:
– Ищи себе ложку! Икру отснимут, группа набросится, руками жрать станут!
Колька побежал в буфет. Первый дубль отсняли, второй, третий.

Режиссер:
– Достаточно.
Изошедшие на слюну киношники вот-вот на икру набросятся. А Годовиков куда-то запропастился! Луспекаев, чтобы выиграть время, громогласно – чтобы слышали окружающие – подсказывает Мотылю:
– Владимир Яковлевич, а актерский дубль?!
Он уверен: ему Мотыль не откажет.

– Все по местам! Еще дубль – актерский.
И Колька тут как тут, карман оттопырен.
– Все! Отснято!

Все к плошке – такая халява! – кто с чем, тащат кто сколько зацепит. А у Луспекаева – ложка! И у Годовикова – ложка! Когда через три минуты в павильоне они остались вдвоем, Луспекаев спрашивает:
– Ну что, Коля, перепало тебе икры?
– Да как вам, Павел Борисович, сказать…
– В таком случае я знаю, где еще банка есть! Реквизиторы – народ предусмотрительный. Пойдем?
– Пойдемте. – Годовиков подставил Луспекаеву плечо – опереться…

Гюльчатай играли две актрисы
«Гюльчатай, открой личико!» – вымаливает Петруха, да так и погибает, не удостоившись счастья лицезреть юную красавицу коварного Востока.
В этом отношении зрителям повезло больше. Они видели прекрасное личико исконно русской девочки – Тани Федотовой. Но паранджа скрывает еще одно, не менее прекрасное лицо – Тани Денисовой.

Денисова училась в московском цирковом училище. Когда часть фильма уже была отснята, администрация училища в ультимативной форме потребовала от девушки определиться: или цирк, или кино. Денисова выбрала цирк. За другой Гюльчатай далеко ездить не надо было. Она нашлась в том же гареме Абдуллы.
Личико «первой» Гюльчатай можно видеть в сцене у самовара. Администрация картины посчитала нецелесообразным отправлять экспедицию под Лугу ради одного кадра и переснимать его. Понадеялись: авось зрители не заметят!

Теперь уже трудно представить Гюльчатай с другим личиком.
– Честно говоря, в том, что и как я сыграла, ничего особенного нет. Мне даже странно слышать, когда говорят: «Ах, как вы хорошо сыграли Гюльчатай!» – рассказывала корреспонденту «Смены» Татьяна Федотова, в замужестве Кузьмина. – Да, определенное актерское мастерство у меня уже было, а остальное я себе представила, вообразила…

«Абдулла, убей меня по-настоящему!»
Одна из кульминационных сцен: Абдулла вырывает винтовку из рук Петрухи, бьет его ребром ладони по шее и закалывает штыком его же винтовки.

При ударе Кавсадзе, естественно, руку останавливал у самой шеи Петрухи. И у Годовикова никак не получалось вовремя среагировать на удар. Он вылетал из кадра либо раньше, либо позже.

– Кахи Давыдович, – попросил Николай, – бей меня по-настоящему, чтобы я контакт почувствовал.
Кавсадзе растерялся:
– Да ты что, Кола (так он произносил его имя), убью же!..
– Не убьешь.

После каждого из шести последующих дублей Николай Годовиков потихоньку отходил в сторону и… плевался кровью!
Штыковой удар Мотыль намеревался снять фрагментарно: крупно – лицо Абдуллы и после, отдельно – винтовка. В фильме не показано, как вонзается штык в тело. А Годовикову, Кавсадзе и постановщику трюков Александру Массарскому хотелось, чтобы все выглядело достоверно. Решили подложить под гимнастерку толстую доску. О своих экспериментах они режиссера в известность не ставили: боялись, что запретит.

И запретил бы! На последнем дубле Кавсадзе пробил доску – и штык, по счастью, лишь ободрал Годовикову бок! До этого у Николая никак не получалось заорать так, чтобы криком передать нестерпимую боль. «Владимир Яковлевич, меня никто никогда не резал!» – оправдывался он. А тут так заорал, что Мотыль довольно воскликнул: «Отлично, отлично, Коля!»

Спартак Мишулин сидел в песчаной яме девять дней
В пустыне жара стояла неимоверная. Кто-то даже пошутил:
– В песке можно запросто куриные яйца варить! А уж подогреть что-то – секундное дело!
Попробовали. Точно! На раскаленном песке яйцо варилось – пусть и не вкрутую – те же 10 минут, что и на газовой плите.
Вот и представьте, каково было Спартаку Мишулину.

Его трижды закапывали на жаре в песчаную яму и там доводили «до необходимой кондиции». Оператор с режиссером хотели сделать из закопанного человека что-то вроде зомби: на рассвете сажали Мишулина в яму, засыпали мокрым песком, закрывали шею кошмой, чтобы не особо жгло, и до полудня ждали, пока песок раскалится, и лицо Саида приобретет сине-фиолетовый оттенок, вены вздуются, глаза вылезут из орбит.

Чтобы было страшнее, мазали ему голову вареньем, и тогда лоб и щеки Мишулина облепляли тучи мух. Рядом по песку пускали змей. Во время перерывов прикрывали голову зонтом, давали покурить. Откапывать на обед не имело смысла – кормили из ложечки. Откапывали только вечером. И так три дня.

Первый дубль Москва не приняла из-за того, что он показался «излишне жестоким» по отношению… к зрителю. Второй дубль – на пленке царапина! Вновь пришлось закапывать Спартака. В итоге в яме Мишулин отсидел девять дней.
«Иду бить морду директору!»

Своей популярностью на тот момент Спартак Мишулин обязан был не столько ролям в родном Московском театре сатиры, сколько циклу телевизионных передач «Кабачок «Тринадцать стульев», где он играл роль пана директора. Отпускать его на телесъемки другой директор – директор «Белого солнца…» Юрий Хохлов – посчитал накладным. И начал водить актера за нос.

– Мне нужно срочно лететь в Москву! – заявляет Мишулин.
– Спартак Васильевич, знаете, как трудно здесь с билетами на самолет! – говорит Хохлов. – Не сегодня, так завтра…
– Хорошо, завтра так завтра.

На следующий день:
– Спартак Васильевич, с билетами не получилось. Завтра.
– Завтра? Ну ладно.
Ближе к вечеру Мишулин вскипел:
– Все, иду бить морду Хохлову!

Останавливает Хохлова с администратором в коридоре.
– Юрий Иванович, я, между прочим, заслуженный артист республики. Это первое. Второе: я имею разряды по боксу и по самбо. Получите!
Следует удар. Мишулин разворачивается:
– А теперь я пошел спать!
В пять утра Мишулину принесли билет на самолет!

За съемками наблюдали инопланетяне?
У главного оператора Эдуарда Розовского простор для творчества в «Белом солнце…» был необыкновенный. Ему удалось снять пустыню так, как ни до, ни после него никто не снимал.

Сухов идет по пескам – один бархан сменяется другим… Бесконечность пересекает диагональ следов! Люди Сухова и люди Абдуллы движутся с разной скоростью: первые – неторопливо, вторые – быстро, нервно. Чтобы получить марево, создать иллюзию миража, Розовский перед камерой ставил подставку с раскаленными углями.

– Снимали крупный план Абдуллы на коне, когда он разговаривает с Верещагиным, – рассказывал корреспонденту «Смены» Эдуард Розовский. – А арабский скакун никак не хотел стоять на месте. Пришлось посадить Кахи Кавсадзе на плечи второго режиссера, и тот, переминаясь с ноги на ногу, создавал иллюзию…
Готовились снимать сцену гибели Абдуллы.

Вдруг на море поднялся дикий шторм. И Розовскому удалось заснять настоящий смерч. В другой раз он услышал журавлиное курлыканье, схватил камеру, и журавли отлично вписались в картину.

И только однажды оператор оплошал. Во время съемок сцены схватки Верещагина с людьми Абдуллы средь бела дня к баркасу подлетел НЛО и долго висел над ним. Вся съемочная группа, включая главного оператора, словно оцепенела!..
Продолжения не будет…
В картине несколько драматических эпизодов. Трагических точек, поставленных в судьбах героев задолго до окончания фильма. Гибель Гюльчатай, Петрухи, Верещагина…
Последняя смерть – вопреки сценарию. Верещагин должен был остаться в живых – уплыть на баркасе!
Владимир Мотыль первоначально даже собирался снимать вторую серию картины – о дальнейшей судьбе Верещагина. Но Павел Луспекаев не дожил и до выхода на экраны «Белого солнца пустыни».

 

На данном портале, в разделе «А я еду за туманом», можно подобрать тур, экспедицию, путешествие на Ваш вкус и подходящие даты:  http://www.xn----7sbzjfhwjgdbg8bq8b.xn--p1ai/forum/1

Назовите место куда вы хотите попасть, всё остальное сделаем мы.

Наймушин Владимир
Электронная почта: chulyshman_keng@mail.ru
Skype: chulyshman
8 905 989 9172 Би-лайн;
8 983 581 5572 МТС

2 978 5.0

2 Комментария

16:01, 30.10.2016

Натуральный органический продукт Кораллового Клуба Кальций Меджик (MagiCal) – идеально сбалансированный источник минеральных веществ из естественных морских отложений. Эффективен для укрепления опорно-двигательного аппарата и снижения риска развития остеопороза. 
Кальций Меджик – источник необходимых микро- и макроэлементов, особенно кальция и магния, полученных из природных морских отложений. Человеческий организм не способен самостоятельно вырабатывать эти элементы, поэтому их необходимо получать дополнительно. Минералы из морских отложений обладают большей биодоступностью, т.е. лучше и быстрее усваиваются организмом.
Продукт Кальций Меджик: 
• Предотвращает развитие заболеваний, связанных с дефицитом кальция и нарушением минерального баланса.
• Укрепляет костную и мышечную ткани.
• Способствует восстановлению организма в реабилитационный период после травм, операций, заболеваний.
Продукт Кальций Меджик состоит из природных морских отложений, спирулина и содержит: белок, углеводы, жиры, волокна, калий; витамин А (β-каротин), кальций, железо, витамин B12, магний, медь, марганец, кремнезем, витамин С, тиамин (витамин B1), рибофлавин (витамин B2), ниацин, а также другие элементы: фтор, олово, бор, галлий, вольфрам, бром, хлор, серебро, цинк, стронций, литий, сера. Следовые элементы: висмут, хром, кобальт, германий, золото, водород, селен, молибден, азот, ванадий, цирконий.
Не содержит: соли, дрожжей, сахарозы, искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов.
■ Кальций, образуя с фосфатом кристаллы гидроксиапатита, является основным компонентом костного скелета, осуществляя, таким образом, структурную функцию в организме. Ионы кальция играют роль регуляторов ферментативных процессов, двигательной активности клеток, секреции гормонов и других жизненно важных функций.
■ Магний является одним из важных макроэлементов организма. Около 70% магния находится в костной ткани. Магний обеспечивает оптимальное усвоение кальция. Научно подтверждено, что эти два макроэлемента должны находиться в организме в определенных соотношениях. Магний регулирует количество усваиваемого в организме кальция и препятствует его избыточному выведению. При недостатке магния кальций может откладываться не в костях, а в стенках сосудов, приводя к их повреждению. Магний также является активатором обмена веществ, входящим в состав более 300 различных ферментов. Он участвует и в синтезе белка, и в получении энергии.
■ Железо играет огромную роль в обмене веществ. Входя в состав гемоглобина, непосредственно участвует в переносе кислорода от легких ко всем тканям, органам и системам организма. Недостаток железа ведет к недостатку кислорода, а значит, резко ухудшает процессы энергообразования, отчего в первую очередь страдают мышечная система и мозг в момент интенсивных физических нагрузок.
■ Цинк – кофактор более чем 100 ферментов, участвует в переносе CO2 (диоксида углерода), способствует заживлению ран. При недостатке цинка наблюдается нарушение аппетита, нарушения вкуса.
■ Марганец – необходимый компонент многих ферментов. Недостаток этого микроэлемента приводит к нарушению обмена веществ и негативно сказывается на состоянии мышечной ткани.
■ Медь играет важную роль в поддержании нормального состава крови, необходима для усвоения железа. Также участвует в синтезе миелина – оболочки нервных волокон.
Кальций Меджик рекомендуется принимать:
• при различных патологиях, связанных с дефицитом кальция и других минералов;
• в случаях неполноценной диеты или нарушениях питания;
• для профилактики остеопороза и как дополнение в комплексном лечении остеопороза;
• при лечении кортикостероидами.
Применение: принимать по 2 таблетки после вечернего приема пищи или перед сном. Затем постепенно (в течение 5-7 дней) увеличить количество таблеток до 4 в день.

09:03, 10.11.2016

Река Талдура протекает в районе Южно-Чуйского хребта, Кош-Агачский район, Республики Алтай. Этот мост не обозначен на картах. Он находиться между зимовьями Текетуру и Кокярык. Встречается на пути групп идущих на Талдуринский ледник по долине реки Талдура.

Мостом пользуются местные жители. Он проезжаем для автомобилей типа УАЗ.

Координаты моста: 49.904170, 87.834531 

Выдержка из отчета по данному мосту:

"...Радиальный выход к Большому Талдуринскому леднику (23 км).

Солнце, ни одного облачка. Выходим из лагеря в 7-40 утра налегке, взяв только теплые вещи, дождевики и продукты на перекус и обед. 

Дорога хорошо накатанная, видны следы от шин. Идем в быстром темпе в тени, пока солнце не вышло из-за горы.

Через 3 км вышли к мосту через Талдуру, хотя на карте мост не обозначен, а нарисован только брод. Здесь приведены две фотографии: на первой - показан уровень воды, когда мы шли к леднику, вторая фотография - когда шли обратно ближе к вечеру.

Добавить комментарий