Off

Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:00 / Сообщение 121
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Наждак собрал свой пепелац.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:01 / Сообщение 122
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Наждак готовится к скоростному спуску с перевала на велике. Он ещё не знал что тормоза, когда ставил колёса, не подключены...вот сюприз был. Разогнался около 80 км/ч, еле догнали.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:02 / Сообщение 123
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Могун - Тайга, такой мы увидели часть горы с автомобильной дороги.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:03 / Сообщение 124
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Пацаны обсуждают Наждака, он ведь поехал по крутому спуску с перевала.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:03 / Сообщение 125
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Её я подобрал на перекрестке,
Куда-то отправлялась автостопом.
Она голосовала на дороге,
Нахлынули все чувства скопом,
Пока не разобрался в них.
Её привёл к себе в квартиру,
И больше от себя не отпустил.
Она прокралась по-немногу в душу,
Как будто прописалась в ней.
Люблю ли я её не знаю,
Но мне с ней как-то веселей.
Когда порой её не замечаю,
То молча застывает у дверей.
О ней я ничего не знаю,
Но что-то не даёт сказать,прощай,
Быть может время я теряю,
Но сердце говорит не отпускай.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:10 / Сообщение 126
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Скорость 80 км/ч, наконец-то догоняем Наждака. Экспедиция продолжается, любуемся красотами из окна автомобиля.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:12 / Сообщение 127
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Заповедник "Убсунурская котловина".

Отгороженная от окружающего мира горными хребтами в центре Азиатского континента покоится Убсунурская котловина. Размеры этой естественной чаши - 600 на 150 километров. На дне котловины сохранилось небольшое озеро Убсу-Нур. Ученые считают, что озеро когда-то было частью моря, которое постепенно высохло, оставив сглаженные морскими волнами горы.
В 1993 году здесь был создан заповедник «Убсунурская котловина» для охраны и изучение уникальных и исключительно разнообразных экосистем Убсунурской котловины - от горных тундр до пустынь.

Сейчас заповедник входит в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в составе совместной Российско-Монгольской номинации "Убсунурская котловина".

Заповедник располагается в Убсунурской котловине, которую ограничивают с севера хребты Западный и Восточный Танну-Ола и нагорье Сангилен, с юга – хребты Булнай-Нуру и Хан-Хухэй, с запада – хребет Цаган-Шибету и примыкающие к Монгольскому Алтаю массивы Турген-Ула и Хархира, с востока ее ограничивает водораздел с бассейном реки Дэлгэр-Мурэн.

В западной части котловины на абсолютной высоте 1000 метров лежит солёное озеро Убсу-Нур размером 80x70 км и глубиною около 15 м. Оно играет роль небольшого внутреннего моря, куда стекают воды со всей котловины.

Внутренняя Азия – территория с максимально выраженной в масштабах планеты континентальностью климата, оставляющая в этом отношении позади Сахару и пустыни Австралии. Эта одна из причин того, что здесь находятся самые северные в Евразии пустыни и самый южный на Земном шаре “язык” распространения многолетней мерзлоты в условиях равнинного рельефа.

Главной уникальной природной особенностью Убсунурской котловины является наличие почти всех ландшафтов умеренного пояса Земли на очень ограниченном пространстве, которые к тому же отличаются высоким биоразнообразием. На дне котловины распространены песчаные и глинистые пустыни, на подгорных равнинах – сухие степи. Выше по склонам гор настоящие высокотравные степи переходят в лесостепи, затем – в лиственничные и кедровые леса. И, наконец, на вершинах располагаются сухие и болотистые тундры и гольцы.

Наверное, самые знаменитые животные этих мест - кабарга и снежный барс. Их популяции в конце 19 века были на грани исчезновения. С приходом советской власти охота на них была запрещена, и популяции начали восстанавливаться. В настоящее время опять обостряется угроза редким видам из-за браконьерства и отстрела снежного барса местными жителями, которые считают, что он нападает на скот.

В озере Убсу-Нур водится алтайский осман. Эта рыба — эндемик озер Убсунурской котловины, она не водится больше нигде в мире.

Во время путешествия по Убсунурской котловине вы посетите единственное пресноводное озеро котловины – Торе-Холь. В окрестностях озера можно увидеть редкие и исчезающие виды растений, которые растут только на этой территории. Есть прекрасная возможность понаблюдать за множеством разных птиц – многие из них занесены в Красные книги Тувы и России. Очень красивые пейзажи образуют чистейшие пески Цугээр-Элс, которые раскинулись недалеко от озера.

У подножия горы Ямаалыг находятся захоронения времен скифов и гуннов.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:13 / Сообщение 128
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Застава на границе с Монголией.

Российско-монгольская граница — современная государственная граница между Российской Федерацией и Монголией. Практически полностью сухопутна.
Общая протяжённость границы составляет 3 485 км. По длине уступает только российско-казахстанскому и российско-китайскому участкам. Современные очертания граница приобрела 29 декабря 1911 года, когда Монголия получила независимость от Цинской империи. До этого она была частью границы между Российской и Цинской империями. В настоящее время с Монголией граничат 4 субъекта РФ: республика Алтай, республика Тыва, республика Бурятия и Забайкальский край. Главной проблемой на российско-монгольской границе, особенно на её тувинском участке, являются угон скота и контрабанда мяса.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:13 / Сообщение 129
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


В дали виднеется Монгольское озеро. Пробовали договориться с погранцами на краткосрочное 
посещение территории Монголии. Озеро то очень значимое, хотелось искупаться в нём - рядом же. После долгих переговоров по рации, погранцы сказали, что сегодня не наш день - пропуск оформляется в Кызыле.

Республика Тыва находится в самом центре Азии и непосредственно граничит с четырьмя аймаками Монголии: Завханским, Ховдинским, Убса-Нурским, Баян-Ульгийским. Протяженность тувинского участка составляет более 1300 км или около 38 % российско-монгольской границы.
Тувинский и монгольский народы имеют традиционно дружественные добрососедские отношения, сходство хозяйственной деятельности, культурных традиций и быта, что во многом определяет приоритетное значение всестороннего развития и эффективного использования  потенциала тувинско-монгольского приграничного сотрудничества.

Монголия является основным внешнеторговым партнером республики. В 1999 году ее удельный вес в экспортных операциях Республики Тыва составил 73,5 %, в импортных - 80,1 %. Основную долю в экспорте занимают продовольственные товары (продукция мукомольной промышленности, макаронные изделия), на втором месте - продукция ТЭК (горюче-смазочные материалы), на третьем - машиностроительная продукция. В импортных поставках из Монголии в Туву основную долю занимает животноводческая продукция - мясо, шерсть, кожевенное сырье.

Одним из основных условий развития приграничных связей является создание благоприятных правовых и экономических условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В 1999 году Верховным Хуралом Республики Тыва была утверждена новая редакция Закона РТ “Об инвестиционной деятельности”, который предусматривает систему льгот и государственных гарантий для создания режима наибольшего благоприятствования предприятиям с участием иностранного капитала.

Во время визита в республику Глав приграничных   аймаков Монголии в ноябре 1998 года были подписаны Соглашения о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Администрациями Убса-Нурского, Баян-Ульгийского и Ховдинского аймаков Монголии. В июле 1999 года подписано Соглашение о торгово-экономическом и культурном приграничном сотрудничестве с Администрацией Завханского аймака. Утверждена Программа приграничного торгово-экономического сотрудничества между Республикой Тыва и Монголией на 2000-2001 годы. Подготовлен и представлен на согласование в Правительство России проект Соглашения между Правительством Республики Тыва и Правительством Монголии об экономическом и научно-техническом сотрудничестве, подписание которого планируется в этом году в ходе официального визита Президента Республики Тыва Ш.Д.Ооржака в г.Улан-Батор.

Основными направлениями торгово-экономического сотрудничества Тувы с приграничными аймаками Монголии являются:
- активизация экспортно-импортных операций;
- совместное освоение ресурсов приграничной зоны;
- организация совместных предприятий, создание новых рабочих мест;
- решение вопросов обустройства приграничной инфраструктуры;
- превращение республики в связующее звено Сибири с рынками Монголии.
В настоящее время приграничное сотрудничество не соответствует имеющимся возможностям и потребностям. Оборот внешней торговли Республики Тыва  с Монголией в среднем в год не превышает 1,5 млн. долларов США, участниками ВЭД в 1999 году было оплачено свыше 7 млн. рублей таможенных сборов и пошлин, что крайне недостаточно для уменьшения высокодотационности региона.

Тяжелое финансовое положение большинства предприятий, увеличение импортных пошлин, слабое развитие транспортной и таможенной инфраструктуры, отсутствие эффективной системы сертификации экспортных товаров, пунктов санитарно-ветеринарной экспертизы на границе и другие причины оказывают негативное влияние на развитие приграничной торговли.
Августовский кризис 1998 года привел к тому, что большинство крупных предприятий-потребителей животноводческой продукции, импортируемой из Монголии - мясокомбинат, кожевенно-пимокатный завод, овчинно-шубная и ковровая фабрики оказались в тяжелом финансовом положении. Недостаток оборотных средств привел к нарушению традиционных межхозяйственных связей с поставщиками сырья из соседних регионов, и из-за нехватки собственного сырья производственные мощности этих предприятий не загружены полностью.
Наряду с этим увеличилось количество частных предпринимателей - участников ВЭД. Они реализуют, в большинстве случаев, мелкие быстроокупаемые проекты на основе бартерных сделок с монгольскими партнерами. Активизация мелкого и среднего бизнеса в приграничном сотрудничестве позволяет говорить о положительных тенденциях и перспективах в этом направлении.

Монголия - основной внешнеторговый партнер Республики Тыва и других сибирских регионов по поставкам экологически чистого мяса с большими возможностями и желанием совместной взаимовыгодной работы. Однако эти возможности не используются в полной мере, основными препятствиями являются высокие таможенные пошлины на импорт мясопродуктов, сложности проведения санитарно-ветеринарных экспертиз.

Наиболее актуальной проблемой для всех участников ВЭД, работающих с монгольской стороной, является слабое развитие транспортной и таможенной инфраструктуры.
На всем протяжении тувинского участка российско-монгольской границы действуют два временных автомобильных пункта пропуска (АПП) “Хандагайты” и “Цагаан-Тологой”, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к международным пограничным пунктам.
 Решение этого вопроса возможно только с помощью усилий соседних регионов России и при поддержке федеральных министерств и ведомств. В частности, на заседании Совета Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” одобрено предложение о строительстве с участием сибирских регионов водно-автомобильного пути Саяногорск - Шагонар - Ховд (Монголия) и далее на Урумчи (КНР), решен вопрос о выделении денежных средств для обустройства АПП “Хандагайты”. Этот проект связан не только с организацией внешнеторговой деятельности в республике, но и позволит оживить многосторонние связи регионов Сибири с Монголией и Китаем. Крайне необходимо также объединить усилия для обустройства АПП “Цагаан-Тологой”. Кроме этих приграничных пунктов пропуска необходима помощь и поддержка всех заинтересованных сторон в открытии АПП “Шара-Суур” Баян-Ульгийского аймака.
Одной из важных мер  стимулирования экспортно-импортных операций является создание на территории республики локальной свободной экономической зоны с применением таможенного режима свободного склада и местных налоговых льгот. По этому проекту Московской Консалтинговой группой “Прогрессор” подготовлено технико-экономическое обоснование.
Остро стоит вопрос визового режима - в 1995 году был отменен безвизовый режим граждан приграничных районов двух государств. Это привело к заметному сокращению тувинско-монгольских деловых и культурных контактов, ослаблению приграничных связей во всех областях жизни. В последние годы резко увеличилось количество нарушений государственной границы, контрабандных сделок с участием преступных группировок. Особую тревогу вызывает всплеск скотокрадства с той и с другой стороны с применением огнестрельного оружия со смертельным исходом. Существовавшие раньше совместные экспертные комиссии по поиску похищенного и перепасшегося скота, которые имели право пересекать границу, в настоящее время расформированы. Остается актуальным вопрос строительства и материального обеспечения пограничных застав.

Вопрос облегчения визового режима неоднократно рассматривался на самом высшем уровне, и в этом году планируется открытие Консульства Монголии в Республике Тыва, полномочия которого будут распространяться и на соседние регионы - Республику Хакасия, Красноярский край, Кемеровскую и Томскую области. Такое решение принято Правительством и Парламентом Монголии, и в данный момент вопрос об открытии Консульства согласовывается на федеральном уровне.

Таким образом, проблемы приграничного сотрудничества носят разносторонний характер с множеством взаимозависимых аспектов, первоочередных и долгосрочных задач. Успешная реализация совместных тувинско-монгольских проектов и мероприятий в этом направлении позволит значительно расширить внешнеэкономические связи Республики Тыва и сибирских регионов.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 16:14 / Сообщение 130
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


А это уже проверка на местных направлениях. У нас был пропуск с Кош- Агача, нас отметили в журнале и отпустили с богом.

продолжение следует...



Мир скучен для скучных людей.
LeonZ 25.01.2015 / 16:15 / Сообщение 131
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 8
Quote (Иван)
Как не боитесь ездить в одну машину

Эта была одна из самых безопасных поездок smile

Да и вообще отлично прокатились. Это был мой второй выезд в Тыву, а первый раз на велосипедах ездили! smile


www.чулышман-турист.рф
Иван 25.01.2015 / 16:16 / Сообщение 132
Проверенный
Сообщений: 191
Награды: 3
Репутация: 64
Quote (leonid)
а первый раз на велосипедах ездили!

Да вы сумасшедшие!? wacko
Такие расстояния на велосипеде surprised
Ноги не устали??? biggrin
Ветер 25.01.2015 / 16:16 / Сообщение 133
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1344
Награды: 7
Репутация: 182
Quote (Иван)
Такие расстояния на велосипеде

"Бешенной собаке" сто километров не крюк. haha


Сибирские экспедиции
Томыч 25.01.2015 / 16:16 / Сообщение 134
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 145
Награды: 3
Репутация: 28
На лисапеде? А отчетик есть? Ибо сам по молодости крутил педали, весьма любопытно узнать подробности. Сколько в день км делали, ну и все все smile
Вопрос к участникам - а на тяжелом моте до какого места можно доехать в этом направлении?


А что делать? А кому сейчас легко живется ;)
LeonZ 25.01.2015 / 16:16 / Сообщение 135
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 8
Да, есть отчетик.
На тяжелом моте весь маршрут какой мы проехали на уазе - влегкую, главное подгадать с бродами.
А на велах мы через Шапшальский хребет уходили, там даже на легких мотах ловить нечего.


www.чулышман-турист.рф
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Поиск: