Off

Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г.
znahar 25.01.2015 / 01:15 / Сообщение 76
Оффлайн
Сообщений: 340
Награды: 4
Репутация: 71
Quote (Путешественник)
Весёлое было детство у Кузи!

с таким хозяином,по ходу Кузя детства-то и не видел... sad


Сибирские экспедиции
Ветер 25.01.2015 / 01:15 / Сообщение 77
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1344
Награды: 7
Репутация: 182
Quote (znahar)
с таким хозяином,по ходу Кузя детства-то и не видел...

эт точно!


Сибирские экспедиции
Турист 25.01.2015 / 01:16 / Сообщение 78
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 514
Награды: 14
Репутация: 158
На стоковом джипе далеко можно уехать по Тыве???

www.чулышман-турист.рф
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:17 / Сообщение 79
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Река Моген-Бурен, симпатишная...

Кристально чистый ручеёк,
сам пробивал себе дорогу,
стремился влиться он в поток,
поблескивая сквозь тревогу.

Дорога трудною была,
то корень дерева,то камень,
но цель его вперед влекла,
преодолел он лёд и пламень.

Купало солнце в нем лучи,
и птицы, мимо пролетая,
желали счастья на пути...
Спешил он, бликами моргая.

Журчание-как детский смех,
вокруг природы ликованье...
Ну, что, мне нужно больше всех?
Ведь, на душе одно страданье.

Я сяду утром у ручья,
поведаю свои тревоги,
и поплывут они туда,
где начинаются восходы.

А ручеёк бежал себе,
от счастья петь не уставая,
был труден путь к большой воде,
но жизнь без трудностей пустая.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:17 / Сообщение 80
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Наждак на фоне одного из восьми мостов. Мосты очень хлипкие, не ремонтируются. Были года, когда мосты весной сносило и реку переезжали в брод. Нам повезло, все мосты починили.

Моген Бурен у истока - это сплошная пена, которая идет по камням потоком шириной метров 6 - 10. 

Из озерного горла – поток
Мимо желтых тибетских вершин,
Мимо камней, раскаленных на солнце
и заиндевевших в тени,
Мимо черной зимней кошары с пластами горючего навоза.
Мое временное убежище.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:18 / Сообщение 81
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Очередной аншлаг призывающий к порядку на территории заповедника. Рядом небольшое захоронение нерадивого туриста, не желавшего соблюдать порядок - как назидание остальным.

Пусть Ангел в пути Тебя бережет,
Господь,пусть будет с тобой,
И знай, что любимая женщина ждет,
Молясь за Тебя всей Душой...

И знай, что не спится ночами ей,
Когда ТЫ в дороге ночной,
Когда ТЫ в дали, когда ТЫ не с ней,
И ей не легко одной....

И знай, телефонного ждет звонка,
И встречи с волнением ждет,
Ей душу терзает немая тоска,
Когда новый день настает.

Пусть ТЫ далеко от нее в этот час,
Не видишь слезинку в глазах,
Не слышишь,как плачет тихонько сейчас,
Держа телефон в руках....

И Ангел в пути, пусть Тебя бережет,
Когда ТЫ в дороге ночной,
Но помни: любимая женщина ждет,
Молясь за Тебя всей Душой.....



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:18 / Сообщение 82
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Прошли все мосты, где-то должен быть выход. К слову, местами рельеф местности похож на Горный Алтай.

В  Туве впервые обнаружен Монгольский хариус – Thymallus bevrirostris Kessier, местное название: моол кадыргызы (тув). в - 1963 г. в озёрно-речной системе рек Моген-Бурен (бассейн р. Кобдо) и Каргы (бассейн оз. Урэг-Нур) (Гундризер, 1966 б, в). Акклиматизирован воз. Сут-Холь (бассейн Хемчика), где изредка встречается в уловах. Представлен озёрной и озёрно-речной формами. Наиболее типичная озёрная форма обитает в крупном олиго-трофном оз. Хиндиктиг-Холь.

        Монгольский хариус очень своеобразен. у него сохранились примитивные признаки, ясно указывающие на ПРОИСХО)fЩение хариусов от пред- ~ ков, близких к Лососёвым. В частности, рот  у него очень большой (конец  нижней челюсти заходит за задний край глаза) и хорошо развиты зубы.

Озёрно-речные формы монгольского хариуса растут медленнее, чем сибирский хариус. Необычайно медленным ростом характеризуется   хариус, обитающий в озере Хиндиктиг-Холь. На шестом году жизни он достигает массы всего 60 г, а половозрелым становится в возрасте 8 лет Нерестилищем озёрному хариусу служит галечный грунт  прибрежных участков озера, освежаемый ключевыми и снеговыми ~ талыми водами. Средняя Плодовитость Монгольского хариуса в оз. Хиндиктиг-Холь составляет 3700 икринок с колебаниями от 1,2 до ~ 8,7 тыс. икринок.

        В промысловых уловах на оз. Хиндиктиг- Холь преобладают хариусы в возрасте 9-10 лет размером 24-33 см и массой 140-560 г. Изредка встречаются особи массой около 1 кг. Здесь обитает самая крупная популяция монгольского хариуса, рекомендуемая для внесения в Красную книгу Республики Тыва.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:18 / Сообщение 83
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Небольшой пит-стоп. ПисатЪ, какатЪ... а я пока стекло Кузе мою.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:18 / Сообщение 84
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Дорога узкая, при разъездах проблематична. Не понятно кто кому должен уступать и уступать это в воду что-ли?



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:18 / Сообщение 85
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Подъём в перевал, уходим от реки.

Путь - дорога в никуда,
Небо в звёздах как всегда,
Только диск луны холодной
Освещает мрак бездонный.
Тени мечутся над миром,
Наслаждаясь жизни пиром
И уносит в пустоту
Ветер времени мечту.
Звуки тонут в глубине
Мыслей,пляшущих в огне,
Так блаженство духа тает
В неприкаянной земле.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:19 / Сообщение 86
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Пацаны решили прогуляться пешком, на перевал заезжаю в одного.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:19 / Сообщение 87
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Поднялся на перевал и моему взору открылось удивительное... Остановился, присел на камушек, достал перекус. Сидел, кушал и любовался горой в тумане. Я был похож на маленького ребёнка, которому показали игрушку его мечты!

Она была чертовски хороша... эта гора в тумане, имени которой я до сих пор не знаю. Минут через десять неспешно подошли пацаны. Теперь мы любовались горой всей группой...



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:19 / Сообщение 88
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


По дороге песочных часов
Где есть с лева и права лишь пропасть
Ты идёшь, словно сущность грехов
Не играет значения скорость

И не важно, когда упадёшь
Попадёшь под ударную лопасть
Ты лишь ношу надежды несёшь 
Не играет значения скорость



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:55 / Сообщение 89
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Вот она, эта загадочная гора Асхатиин-Дабани-Хяр, чьей красотой я ещё долго любовался.

В августе 1921 г. на Всетувинском Учредительном Хурале была образована Тувинская Народная Республика (ТНР). Одним из направлений внешнеполитической деятельности тувинского правительства стал вопрос о государственных границах, поскольку он затрагивал суверенитет государства. Насколько он был сложным можно предположить, даже исходя из анализа истории развития «урянхайского вопроса», являвшегося одним из геополитических компонентов, определявших характер российско-китайских и российско-монгольских отношений на протяжении нескольких столетий. Формирование государственной границы ТНР представляло собой сложный исторический процесс, обусловленный комплексом факторов: политических, экономических, этнографических, географических. Здесь переплелись интересы России и Китая, а также соседней Монголии, которые даже после провозглашения независимости ТНР не отказались от своих притязаний в этом регионе. С момента образования ТНР правовое регулирование вопросов прохождения и обозначения государственной границы было актуально для данного региона. Первые нормативные акты по вопросам прохождения и обозначения государственных границ были подписаны только в 30-е годы.

Правительство Союза  Советских   Социалистических   Республик   и Правительство   Монгольской   Народной  Республики,  желая  установить правовые основы регулирования  режима  государственной  границы  между Союзом  Советских  Социалистических  Республик  и Монгольской Народной Республикой  и  других  пограничных  вопросов   в   духе   дальнейшего укрепления  и  развития  сотрудничества,  взаимной  помощи  и братской дружбы, решили заключить  настоящий Договор о режиме советско монгольской государственной  границы,  сотрудничестве   и   взаимной   помощи   по пограничным вопросам и с этой целью назначили своими уполномоченными:

     Правительство Союза Советских Социалистических Республик  -  А.А. Громыко, министра иностранных дел,  Правительство Монгольской  Народной  Республики  М. Дугэрсурэна, министра иностранных дел, которые договорились о нижеследующем:

        Раздел I. ПРОХОЖДЕНИЕ ЛИНИИ ГРАНИЦЫ И ЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ.
                ПОГРАНИЧНЫЕ ЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ ГРАНИЦЫ

                               Статья 1

     1. Линия   государственной   границы   между   Союзом   Советских Социалистических  Республик  и   Монгольской   Народной   Республикой, установленная   Договором   между  Союзом  Советских  Социалистических Республик и Монгольской Народной  Республикой  о  советско-монгольской государственной  границе,  подписанным  26 марта 1958 г.,  и Договором между  Союзом  Советских  Социалистических  Республик  и   Монгольской Народной Республикой о советско - монгольской границе,  подписанным 19 октября 1976 г., проходит на местности так, как она определена:
     а) в  документах  демаркации советско-монгольской государственной границы 1959 - 1960 годов на   участке между вершиной горы Асхатиин-Дабани-Хяр (Асгатын Давааны Хяр) на западе и хребтом Большой Саян (Их Саяан нуруу) на востоке;
     б) в  документах  демаркации советско-монгольской государственной границы 1977 - 1979 годов на западном ее участке от высоты с отметкой 4104,0 горы Таван-Богдо-Ула до вершины горы Асхатиин-Дабани-Хяр (Асгатын Давааны Хяр) и на восточном ее участке от вершины  горы  с  отметкой 2855,8 на хребте Большой Саян (Их Саяан) до маяка Тарбаган-Дах (Тарваган Дах) на высоте с отметкой 645,0;
     в) в   приложениях   и   дополнениях   к   документам  демаркации советско-монгольской  государственной  границы,  которые  могут   быть заключены в течение срока действия настоящего Договора.
     Эта линия в дальнейшем в  настоящем  Договоре  будет  именоваться "граница" или "линия границы".
     2. Документами демаркации являются:
     а) Протоколы - описания прохождения линии государственной границы между  Союзом  Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой на соответствующие участки границы;
     б) Альбомы карт государственной границы  между  Союзом  Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой;
     в) Протоколы пограничных знаков со схемами их  местоположения,  а также   другие   документы   демаркации,  упомянутые  в  протоколах - описаниях.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 25.01.2015 / 01:56 / Сообщение 90
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860


Пацаны ха-ха поймали. По какому поводу - не помню, их много было, этих ха-ха.



Мир скучен для скучных людей.
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Off-road экспедиция Алтай-Тыва-Хакасия 2007 г. (Юность Кузи...(путевые заметки).)
Поиск: