Как выбрать видеокамеру

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Максимус  
Форум » Свадебный сезон (фото, видео, тамада и пр.) » Видеосъёмка для нанинающих » Как выбрать видеокамеру
Как выбрать видеокамеру
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:17 / Сообщение 46
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Фоторежим - на трех из пяти рассматриваемых камер (Panasonic NV-GS400GC, Sony DCR-PC1000E, JVC GR-X5) используется режим PixelShift для формирования статических изображений. Вкратце его суть сводится к преобразованию "трехматричного" изображения (в котором каждая полноцветная точка формируется из цветовой информации с трех пикселей на соответствующих матрицах) в "одноматричное" (каждая точка имеет только один цвет, полноцветная же картина формируется за счет цветовой интерполяции - см. первую часть статьи) но с учетверенным количеством пикселей. При этом полноцветная точка 3CCD раскладывается в Байеровский RGGB паттерн (4 пикселя), при этом "красному" пикселю присваивается цвет с "красной" матрицы, "синему" - с "синей", а цвет с "зеленой" матрицы присваивается двум "диагональным" пикселям Байеровской решетки. Такой способ формирования фотоизображения на камере 3CCD позволяет получить приемлемое качество, хотя оно и уступает качеству честного фоторежима. Ну а на новой Canon MVX4i 4Мп. фоторежим является совершенно честным, так что по фотовозможностям эта камера является несомненным лидером среди бытовых видеокамер.

Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:18 / Сообщение 47
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Теперь о качестве картинки рассматриваемых видеокамер. Если говорить о Panasonic NV-GS400GC и Sony DCR-HC1000E, то можно отметить, что обе камеры обеспечивают примерно одинаковое качество видео. У каждой из них есть свои нюансы (особенно в плане эргономики), но в целом они примерно идентичны в плане качества и, надо сказать, оно у них на высоте.

Чего, к сожалению, нельзя в полной мере сказать о Sony DCR-PC1000E - её все-таки подводят маленькие (типоразмер 1/6") CMOS матрицы - в комнатных условиях камера выдает темноватую картинку с относительно высоким уровнем яркостного шума. В части цветопередачи она смотрится неплохо, но все же проигрывает, причем не только старшим Panasonic NV-GS400GC и Sony DCR-HC1000E, но и своей "младшей сестре" в ряду "вертикальных" камер Sony - DCR-PC350E, о которой мы говорили в прошлом разделе. Проигрывает и по цветопередаче, и по чувствительности.

Нам пока не удалось протестировать новую 3CCD камеру от JVC, но если основываться на материалах сайта camcorderinfo.com , то можно предположить, что по качеству картинки эта видеокамера приближается к лидерам - GS400 и HC1000, что при её цене (на настоящий момент она немного меньше, чем цена GS400) делает эту камеру достойной самого пристального внимания.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:18 / Сообщение 48
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Также мало что пока можно сказать про новый Canon - камера вышла не так давно, нами не тестировалась, так что о её качестве остается только судить по немногочисленным вышедшим обзорам, в частности последнему обзору на camcorderinfo.com, в котором рассматривается NTSC вариант этой камеры - Canon Optura 600. Прошлая модель Canon этой ценовой категории (MVX3i) демонстрировала очень хорошее качество картинки, но оно все же уступало трехматричным камерам (в то время это была Sony DCR-TRV940E). Если судить по вышеупомянутому обзору, похожая картина сохраняется и в случае MVX4i - она дает картинку заметно лучшего качества, чем Canon MVX40-45i (о которых мы говорили в прошлом разделе), но все же выглядит несколько хуже, чем трехматричные Panasonic GS400, Sony HC1000, JVC X5.

В заключении этого раздела надо сказать, что одна из видеокамер, которую мы рассматривали здесь - Sony DCR-HC1000E, похоже, снята с производства и пропадает из продажи. По всей видимости, Sony "расчищает" рынок для своей новой бытовой HDV видеокамеры - Sony HDR-HC1E. А в отсутствии HC1000 место лидера в этой ценовой категории автоматически занимает Panasonic NV-GS400GC. Впрочем, его еще надо сравнить с JVC GR-X5...


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:19 / Сообщение 49
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
MPEG2 (DVD, Flash, HDD) видеокамеры

Настало время поговорить о MPEG2-видеокамерах, которые становятся все более широко представленными на современном рынке. В первой части статьи мы уже подробно останавливались на вопросе сравнения видеокамер MPEG2 и miniDV, тут я хочу лишь напомнить, что в плане качества получаемого видео и удобства монтажа на компьютере камеры miniDV выглядят более предпочтительно, за MPEG2-камерами остается лишь удобство использования. Все современные MPEG2-камеры можно разделить на два класса - по типу используемого носителя видео - DVD и Flash-HDD (видеокамеры с Flash картами или жестким диском в качестве носителя видео). Сначала мы рассмотрим современные DVD-камеры.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:19 / Сообщение 50
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
DVD-камеры в основном представлены на рынке моделями Hitachi, Panasonic и Sony. Совсем недавно к этому кругу присоединился и Canon с моделями DC10 и DC20.

Стоит отметить, что камеры Hitachi и Panasonic записывают видео на DVD-RAM диски, в то время как Sony и Canon - на DVD-R/RW диски.

Если говорить о параметрах матриц - то большинство камер DVD тут похожи на камеры miniDV нижней и средней ценовой категории - с матрицами типоразмера 1/6" и 800К пикселями (Hitachi DZ-MV730-770E, Panasonic VDR-M50GC, Sony DCR-DVD92E) и матрицами типоразмера 1/4.5"-1/4" с 1.33-1.02 Мп. на матрице (Hitachi DZ-MV780E, Canon DC10, Panasonic VDR-M70GC). Несколько особняком, в промежутке между этими двумя группами, находится камера Sony DCR-DVD203E с 1/5.5" матрицами (1.07 Мп.) - параметры, кстати совпадают с параметрами miniDV камеры Sony DCR-HC42E. Ну а высшей категории находятся камеры Hitachi DZ-GX20E с матрицей типоразмера 1/3.6" и 2.12 Мп., Canon DC20 с матрицей 1/3.4" и 2.2 Мп. и несомненный лидер среди DVD камер - Sony DCR-DVD403E с матрицей 1/3" и 3.3 Мп.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:19 / Сообщение 51
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Параметры оптики так-же стандартны - относительное отверстие 1/1.6 - 1/1.8, максимальный оптический зум - 10х для старших моделей и моделей Canon, 16-18х для младших Hitachi и Panasonic, у младшей Sony DCR-DVD92E - 20x, у Sony DCR-DVD203E - 12x.

Стабилизаторы у всех камер - электронные, общие замечания по качеству работы стабилизаторов различных фирм аналогичны сделанным ранее для камер miniDV.

В том, что касается коммуникационных возможностей, стоит заметить, что все MPEG2- камеры лишены интерфейса IEEE1394 (DV, iLink, FireWire). Передача цифровой информации в них (как фото, так и видео) происходит по интерфейсу USB. Аналоговые же входы/выходы есть у всех рассматриваемых DVD-видеокамер кроме Sony DCR-DVD92E.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:20 / Сообщение 52
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Говоря о качестве картинки этих камер стоит отметить, что оно прямо пропорционально классу камеры. Младшие Hitachi и Panasonic, неплохо снимая на улице, в комнатных условиях дают картинку с недостаточной цветовой насыщенностью и высоким уровнем яркостных цветовых шумов. В целом - как и их "родственники" из категории дешевых miniDV камер, они не очень подходят для квартирных съемок при искусственном освещении. Значительно лучше дело обстоит у камер средней ценовой категории - при съемках в помещении цветовая насыщенность заметно выше, а шумов заметно меньше. В общем, если вы решили покупать DVD видеокамеру и ограничены в средствах, то стоит обратить внимание именно на среднюю категорию (Panasonic VDR-M70GC, Hitachi DZ-MV780E), в большинстве случаев эти камеры смогут обеспечить приемлемое качество картинки. Правда надо помнить, что снимают они на диски DVD-RAM, так что придется позаботится о совместимости воспроизводящей аппаратуры с этим типом дисков. Их конкурент от компании Sony - DCR-DVD203E - при заметно большей цене обеспечивает заметно худшее качество съемки в помещении (особенно это касается цветовых шумов), так что камеры Panasonic и Hitachi в этой ценовой категории выглядят предпочтительнее и по цене, и по качеству.

Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:20 / Сообщение 53
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Но если у вас есть возможность и желание потратить на камеру около $1000 и вы твердо решили покупать именно DVD-видеокамеру - то наилучшим выбором станет именно модель от Sony, правда уже другая - DCR-DVD403E. В настоящий момент эта камера лидирует среди DVD камер по качеству картинки. Кроме того, это единственная из известных мне видеокамер, которая записывает звук сразу в формате Dolby Digital 5.1 (на камере имеется встроенный 4-х канальный микрофон). Правда, если вы потом соберетесь делать монтаж отснятого видео (я все-таки советую, в том случае если вы планируете заниматься видеомонтажом, покупать камеру miniDV - головной боли будет значительно меньше), то у вас будут проблемы с обработкой звука записанного этой камерой, большинство видеоредакторов его не воспринимают. Кстати, DVD-камеры Sony оснащены 2.7” экранчиком формата 16:9, что как бы подчеркивает предпочтительный режим съемки на эти камеры. Впрочем, они прекрасно умеют снимать и в режиме 4:3.

Можно обратить внимание и на старшие камеры Hitachi и Canon – Hitachi GX20E и Canon DC20, которые смогут обеспечить вам качество съемки, лишь немного уступающее качеству старшей DVD-видеокамеры Sony.

Если остановиться на фоторежиме рассматриваемых видеокамер, то следует отметить, что у младших DVD-камер с матрицами типоразмера 1/6” он просто «никакой» - фотографии размером 640х480 и, мягко говоря, посредственного качества годятся разве что для отправки знакомым по E-mail. У камер среднего класса, с мегапиксельными матрицами, разрешение повыше – 1280х960 (1152х864 у Sony DVD203E), но качество фото все равно оставляет желать лучшего, для печати фотографий 10х15 такое фото еще, пожалуй, не годится. Так что если вы хотите иметь эту возможность, вам придется обратить внимание на Hitachi GX20E и Canon DC20 с их матрицей 2 Мп. и размером фотокадра 1600х1200 (правда, 2 Мп. цифровые фотоаппараты все равно дадут лучшее качество). Хорошее (для видеокамеры) качество фото (3 Мп. матрица, 2016х1512) и у лидера - камеры Sony DVD403E.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:21 / Сообщение 54
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Как уже отмечалось в первой части статьи, у всех современных DVD-камер есть один существенный недостаток - время непрерывной записи на диск. Все эти камеры используют диски miniDVD емкостью 1.4 Гб. (односторонний диск), на которые, при максимальном качестве помещается всего, примерно, 20 мин. видео. Решая эту проблему, фирма JVC в 2004 г. начала выпускать камеры, у которых сменным носителем выступает либо диск Microdrive емкостью 2 или 4 Гбайт (так что, по большому счету, эти камеры также являются камерами на жестком диске), либо сменная флэш-память – скоростные карточки CompactFlash или SD. В максимально возможном качестве "Ultra Fine" (поток MPEG-2 PS 8,5 Мбит/с) эти камеры обеспечивают запись на 4-Гбайт диск до 60 мин. видео - столько же, сколько и камеры miniDV на DV-кассету; на гигабайтную флэшку входит, соответственно, 15 мин. такого видео. Затем в линейке JVC появились и камеры серии MG с "полноценными", но уже встроенными жесткими дисками, емкость которых на настоящий момент равна 20 или 30 Гбайт - что дает до 7ч. 10 мин. "Ultra Fine"-записи. К первой группе камер относятся JVC GZ-MC100,200 и трехматричная JVC GZ-MC500, а ко второй группе - камеры JVC GZ-MG20-70. Еще одним преимуществом такого подхода, помимо большего времени записи, является компактность таких камер и простота-быстрота передачи на компьютер отснятого видео. Впрочем, само видео пишется все в том же формате MPEG2(DVD) с присущими ему недостатками. При этом HDD-камеры JVC GZ-MG20-30 имеют одну матрицу типоразмера 1/6" с 800К пикселями и максимальным зумом 25х (уже привычный нам низший класс со всеми присущими ему недостатками), камеры JVC GZ-MG40-50 имеют одну матрицу типоразмера 1/4.5" с 1.33 Мп. и максимальный зум 15х (средний класс), у MG60/70 и флэш-камер MC100/200 одна матрица типоразмера 1/3.6" с 2.12Мп. и зум 10х и, наконец, высшая категория представлена трехматричной JVC GZ-MC500 (3x1/4.5" с 1.33 Мп.) с максимальным зумом так-же равным 10х. Стабилизаторы у всех этих камер электронные, про коммуникационные возможности можно сказать тоже самое, что и про коммуникационные возможностях DVD камер, за одним существенным исключением - на этих камерах нет аналогового входа, так что оцифровать аналоговое видео на Flash-HDD не получится.

К сожалению, нам пока не удалось протестировать ни одной из Flash-HDD камер JVC, поэтому пока трудно судить о качестве видео с рассматриваемых камер. Если судить по уже опубликованным обзорам, то получается, что оно уступает качеству аналогичных miniDV камер, что, в принципе, не удивительно. С другой стороны, для тех видеолюбителей, которым важна именно миниатюрность камеры и быстрота переноса видео на компьютер эти камеры могут представлять определенный интерес.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:21 / Сообщение 55
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Видеокамеры HDV

Совсем новый класс видеокамер, имеющий все шансы стать преемником камер формата miniDV (подробнее об этом формате вы можете почитать в первой части статьи). В настоящее время существует только одна камера этого формата, с натяжкой претендующая на звание "бытовой" (все же цену в $1600 "бытовой" назвать трудно...) - Sony HDR-HC1E. Её мы и постараемся кратко рассмотреть в этой части статьи.


Администратор сайта http://ligis.ru
Сергей-Колотов 25.03.2012 / 09:22 / Сообщение 56
Оффлайн
Сообщений: 6473
Награды: 10
Репутация: 207
Камера имеет одну CMOS матрицу типоразмера 1/3" с 3Мп., электронный стабилизатор изображения и стандартные для камер этого класса параметры оптики - относительное отверстие 1/1.8, максимальный оптический зум 10х. Снимает камера только в режиме 1080i - чересстрочный режим, анаморфированный 16:9 с разрешением 1440х1080 (после деанаморфирования разрешение становится 1920х1080). Как вы уже наверное догадались, матрица камеры имеет соотношение сторон 4:3 и для получения изображения используется электронный анаморф, абсолютно "правильный" на минимальном зуме и почти "правильный" на зуме максимальном (общее свойство камер Sony с электронным стабилизатором, о котором мы уже писали выше - степень "правильности" анаморфа уменьшается с ростом зума).

Камера позволяет производить съемку и в формате DV, а также может сделать HDV-DV конверсию при переносе видео на компьютер. Коммуникационные возможности у этой камеры тоже несколько нестандартны - аналогового входа нет, зато есть компонентный выход.

Разрешение новой камеры впечатляет (по крайней мере тех, кто привык к 500-550 линиям разрешения камер miniDV) - 850 линий или 640 ТВЛ горизонтального разрешения, с другой стороны - до теоретического предела HDV (1440 линий для 1080i) ей еще далеко.

В том, что касается чувствительности, то трудно ожидать, что она будет высокой на многомегапиксельной CMOS матрице (учтите, что сложение/усреднение сигнала с соседних пикселей, которое помогало уменьшить уровень шумов на камерах miniDV с аналогичными характеристиками матрицы, на HC1E уже не сделаешь - резерва пикселей под это нет. Кроме того тут нет и никакой "псевдотрехматричности"). Так оно и происходит, камера явно любит много света.

Цветопередача новой камеры отличается мягкостью, плавностью переходов между различными цветовыми оттенками. При стандартных установках "по умолчанию" камера демонстрирует некоторый недостаток цветовой насыщенности и склонность к "холодным" тонам, впрочем это исправляется с помощью ручных регулировок.

И напоследок - для любителей фоторежима в видеокамерах - камера имеет неплохой фоторежим с честными 2.8 Мп., в качестве полной замены цифрового фотоаппарата он, пожалуй, непригоден, но может выручить в том случае, когда цифрового фотоаппарата вдруг не оказалось под рукой.


Администратор сайта http://ligis.ru
Форум » Свадебный сезон (фото, видео, тамада и пр.) » Видеосъёмка для нанинающих » Как выбрать видеокамеру
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: