Крым, Севастополь, Херсонес Таврический.

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Крым, Севастополь, Херсонес Таврический. (Путешествие на своём авто.)
Крым, Севастополь, Херсонес Таврический.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:17 / Сообщение 31
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Дворец Детства и Юности в Севастополе. Его история.

История Дворца началась в 1891 году. Именно в этом году Севастополь потерял статус Торгового порта, по причине размещения Военного флота Царской России и ограничения судоходства в АртБухте. На заседании Городской думы Севастополя был принят план развития города и пополнения казны за счет развития инфраструктуры и открытия Доходных учреждений. По этой программе в 1893 году расчистили площадку для строительства здравницы на Приморском бульваре. Архитектором будущего дворца Детства и Юности был назначен Вейзен A.M, но фактическое финансирование строительства Дворца началось в только в 1910 году.По этому А.М. Вейзен успел подготовить только первичные чертежи, а фактические архитектурные чертежи уже заканчивал Валерий Чистов. Именно его чаще всего и указывают архитектором дворца Детства и Юности.

В 1914 году Дворец Детства и Юности был открыт и получил название Институт физических методов лечения имени И.М. Сеченов. Возглавил его профессор А.Е. Щербак. Дворец построен в П образной форме, с главным входом выходящим на бульвар Нахимова. Главный вход украшают колонны в греческом стиле, возвышающиеся до третьего этажа и держащие на себе треугольную крышу. Архитектура Дворца выполнена в нескольких стилях — неоклассицизма и модерна. Дворец первоначально был украшен персонажами Греческой мифологии.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:17 / Сообщение 32
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


С первых дней открытия Здравница стала пользоваться большой популярностью ,особенно у офицеров Морского флота России. Профессор Щербак А.Е. в Здравнице собирает, практически, все передовые технологии лечения начала 20 века. Также использует прогрессивные процедуры: ингаляцию и и водную терапию. Скорее всего именно по-этому Здравница более- менее спокойно переживает революцию 17-го года. После прихода советской власти, Здравница начинает принимать детей рабочих и крестьян но только до 32- года. В 1932 году Здравница становится практически закрытым заведением для бойцов Красной армии. В 1941 году при эвакуации Севастополя весь персонал Здравницы, вместе с оборудованием переезжает в Ялту, где и работает и по сей день. Во время Второй мировой войны здание, как и весь Севастополь, были, практически, стерты с лица земли. 
Восстановление Севастополя началось только в конце 40-х годов, по личному указу Сталина. Скорее всего именно поэтому большинство зданий было восстановлено с большой точностью и довольно- таки качественно.Несмотря на то, что Дворец утратил множество декоративных элементов, даже то, что осталось поражает своим величием и красотой.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:18 / Сообщение 33
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


В 1967 году здание было полностью восстановлено и по решению Правительства передано дому Пионеров. Предыстория такова, что в 60-х годах в СССР вплотную занялись вопросами внешкольного образования детей и организацией их досуга. Севастополь по этим показателям очень отставал от других городов Крыма, а подходящих помещений для дома Пионеров не было. Поэтому на заседании Городского совета и решили здание здравницы отдать Пионерской организации. 

В 90-е года прошлого века все приличные здания в центре города, и дом Пионеров н пытались забрать Коммерческие структуры. Но активная позиция горожан, при поддержке моряков Черноморского флота, помогли отстоять здание.
В 90-х годах дом Пионеров был переименован в дворец Детства и Юности и полностью сохранил свой педагогический состав.

Интересные факты о дворце Детства и Юности.

1. После окончания строительства дворца в 1914 году, архитектора Валерия Чистова часто обвиняли в том, что свой проект он частично скопировал со здания Tate Britain (Tate Gallery), London Лондонской галереи. Сходство действительно есть, но различий, на мой взгляд, тоже довольно много. 

2. Под зданием дворца Детства и Юности находятся подземные коридоры, которые по большей части или залиты бетоном, или заварены железными щитами. Эти подземные помещения породили много легенд и слухов о причине их возникновения и назначения.  

Большую часть помещений во время Второй мировой войны было затоплено и завалено.
 При реконструкции часть помещений было восстановлено, а часть попросту забетонировано. Именно по этому помещения закрыты и не используются.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:18 / Сообщение 34
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Добраться к памятнику Затопленным кораблям, проще всего от площади Нахимова или с Приморского бульвара. Памятник находится недалеко от набережной Приморского бульвара, на расстоянии 10 метров от берега, в Артбухте.
Подводная его часть памятника Затопленным кораблям состоит из хорошо уложенных каменных блоков, в форме квадрата. Это хорошо видно с воздуха. На этом надежном основании, возвышается искусственный каменный утес, высотой 3-ри метра. На утесе просматривается основание колонны, на которой находится цитата: В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Над основанием утеса возвышается 7-ми метровая колонна, завершающаяся капителью или постаментом, на котором стоит царский двуглавый орел. Царский Орел гордо расправил свои крылья, а в клювах держит венок. От верхней части венка свисает якорная цепь, заканчивающаяся непосредственно якорем, а сам лавровый венок состоит из двух частей: листьев лавра- символа победы и листьев дуба -символа веры и славы. Над головой двуглавого орла завершает композицию царская корона, с крестом.

В 1953 году, в ноябре месяце, адмирал Нахимов, под городом Синопом (Турция), наголову разбил турецкую морскую эскадру, вместе с 6-тью береговыми батареями. Тем самым сорвал планы Турции по формированию и укомплектованию морского десанта для высадки на территории Грузии, с последующей интервенцией.
Морская победа Нахимова, очень изменила расклад сил в Черном море, что вызвало озабоченность морских держав- Англии, Франции и Италии. Озабоченность каждый день усиливалась из-за укрепления морского флота и подхода российских войск к Босфору. Англия и Франция, предложили военную помощь Турции в полномасштабной войне с Россией. После долгих уговоров Турция решила начать войну с Россией. Италия присоединилась к этому союзу, без обсуждения своих выгод, хотя особо и не участвовала в морских и наземных сражениях. Несколько раз Итальянские войска были замечены в мародерстве, захваченных деревень и один корпус участвовал около часа в осаждении Михайловской батарее. Но под напором российских войск вышли из боя.

В 1854 году объединенный флот 4-х государств приблизился к Севастополю-главной базе Черноморского флота царской России. По плану неприятеля, кампания была рассчитана на две недели, во время которых, должен был полностью уничтожен Черноморский флот, взят Севастополь и большие города Крыма. Территория Крыма должна была частично быть отдана Турции, а Российские войска должны были отойти на материк.
Знаменитую Оборону Севастополя возглавили- вице-адмирал В А Корнилов, ближайший его помощник-вице-адмирал П.С.Нахимов. Именно они приняли судьбоносное решение затопить большую часть парусных судов Черноморского флота, дабы не дать, в разы превосходящему вражескому флоту, попасть в Артбухту. План был таков: корабли усаживаясь на дно, оставляют торчащие мачты, которые при подходе вражеских кораблей пробивают им днища или вредят рулевое управление, а в это время береговые батареи расстреливают беспомощные корабли.

По одной из версий, план принадлежит адмиралу Нахимову, а большая часть кораблей которые он затопил участвовали в Синопской битве. Как писали современники, Нахимов плакал, как ребенок во время затопления. Но как бы там не было - план полностью себя оправдал. Вражеская флотилия несколько раз пыталась войти в бухту Севастополя, но каждый раз отступала с большими потерями. Так началась 349-дневная оборона города Севастополь, и 14 дневная кампания превратилась в годовую. Вражеский флот возрос до 350 кораблей с несколькими высадками морского десанта. Ожесточенные бои, с небольшими передышками длились 11 месяцев. Погиб талантливый организатор и руководитель обороны - В.А.Корнилов. А затем, почти сразу и П.С.Нахимов. Силы были истощены с той и с другой стороны. Героическая оборона Севастополя закончилась подписанием 8 марта 1856 года Мирного договора.

Из-за этой героической истории и появился памятник Затопленным кораблям в городе Севастополь. Прогуливаясь по Приморскому бульвару, возле Графской пристани или по набережной Вы обязательно увидите памятнику Затопленным кораблям. В летнее время там всегда много отдыхающих, а рассветы и закаты, там чуточку романтичней и приятней чем на всем Крымском полуострове, хотя об этом судить именно Вам. Если Вы планируете посетить Крымский полуостров-обязательно посетите город Севастополь. Севастополь, с его историей и достопримечательностями, не оставят Вас равнодушными и скорее всего станет одним из Ваших любимых городов в Мире.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:18 / Сообщение 35
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Фрегат «Херсонес», построенный для ознакомления и обучения кадетов морскому делу, ждала непростая судьба, когда в конце 80-х годов он сошел со строительной верфи в польском Гданьске. На исходе четверти века, пережив множество увлекательных приключений и трагических событий, это великолепное судно возрождено и является обучающей площадкой ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Приписным адресом «Херсонеса» является город – курорт Сочи.

Строительство будущего «Херсонеса» было основано на образцах парусных кораблей начала XX столетия по министерскому заказу, как и еще ряд парусников (систершипс), по проекту конструктора Зигмунда Хорена. Эти фрегаты, имеющие полное парусное оснащение, в настоящее время общепризнанны самыми быстрыми судами, ориентированными на обучение будущих моряков. Особенностью данного вида судов становится ручное управление 26 парусами, которые и дают основное движение кораблю.

Примечательно, что фрегат имел изначально совсем другое имя «Александр Грин». Название корабля «Херсонес» было дано несколько позже и имеет религиозно-политический оттенок, так как напрямую связано с празднованием тысячелетней даты зарождения христианства на русских землях. Херсонес был тем городом, где киевский князь Владимир принял христианскую веру.

Фрегат «Херсонес» - это известный на весь мир корабль, имеющий в своей истории огромное достижение нашего времени. «Херсонес» под полными парусами и с выключенными двигателями огибает южноамериканскую оконечность - мыс Горн, в 1997 году, проплыв из Тихого океана в Атлантический. Подобный результат, показал в 1949 году, однотипный по назначению «Памир». Капитан, руководивший обходом, М.И. Сухина, имеет международный морской титул «Альбатрос». Все попытки других подобных кораблей, проделать путь «Херсонеса» не увенчались успехом, они не смогли избежать включения механизмов для того, чтобы преодолеть этот непростой участок.

В непростое в политическом плане время, в 1991 году, «Херсонес» отошел Украине, и был на балансе Керчи и на протяжении 15 лет использовался как круизное судно, взятое в аренду немецкой компанией «Инмарис». Корабль ходил в морские круизы с немецкими туристами и курсантами вдоль европейских и африканских берегов. В период эксплуатации немецкая компания отреставрировала корабль и перекрасила в более броский ярко-красный цвет с золотистой полосой. А с 2006 года, после разногласий с украинской властью и «Инмарисом» «Херсонес» стоял и гнил в Керченском отстойнике.

Парусник погибал, становясь ненужным металлоломом, все робкие попытки вернуть фрегат к жизни не увенчались успехом. Энтузиасты из экипажа корабля, как могли, берегли судно, но их сил было недостаточно. Корабль жестоко грабился, пропали не только некоторые части судна и аппаратура, но и призы, завоеванные командой фрегата во многих международных соревнованиях.

Но с воссоединением Крыма с Россией, возвращается и жизнь паруснику. После нескольких неудачных попыток «Херсонес» все же был отбуксирован к месту реставрации и возрожден в еще большем величии. И сейчас продолжает служить Родине как школа для будущих моряков. Первые курсанты вступили на трап корабля в августе 2016 года, тогда же судно было освящено. В этом же году судно вновь приняло участие в международной яхтенной регате.

В настоящее время на паруснике на постоянной основе проводятся «дни открытого трапа» в городах, куда заходит фрегат. Гости могут ознакомиться со всеми историческими перипетиями, бытом и устройством легендарного «Херсонеса».

За свою насыщенную жизнь парусник «Херсонес» прошел множество штормов, участвовал в международных яхтенных и парусных соревнованиях и европейских фестивалях, менял цвета на ярко-красные и вновь возвращал себе прежний знаменитый облик. Умирая, на протяжении 10 лет, «Херсонес» восстал из руин и вернул себе изначальную функцию учебного плацдарма для будущих моряков. Вот такая вот непростая, но в конечном итоге счастливая история у одного из многих легендарных судов, которыми владеет Россия.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 36
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Большой десантный корабль "Азов".

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г , ширина носовой части - 6,5 г , ширина кормовой части - 4,5 г , высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Выcадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г , высота - 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г .
Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль "БДК-54" проекта 775/III был заложен 22.11.1988 г. в Гданьске (Польша) на "Северной верфи". Спущен на воду 19.05.1989 г., вступил в строй 12.10.1990 г. Вошел в состав Черноморского флота.

23.11.1998 г. корабль был переименован в "Азов", получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.

В 2001 году участвовал в операции по перевозке российской военной техники с территории Грузии.

В настоящее время большой десантный корабль "Азов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 37
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Средний разведывательный корабль "Кильдин".

Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Moma Class. Всего по данному проекту в период 1967-73 гг. было построено 29 судов. Часть из них (9 единиц) было переоборудовано в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - "Дон", по гидроакустике - "Бронза" и др., по аппаратуре радиоразведки - "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др. Корабли данного проекта не несли вооружения.
Гидрографическое судно "Кильдин" был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №861/13). Спущено на воду 31.12.1969 г., вступило в строй 23.05.1970 г. Вступил в строй Северного флота.

В 1970 году судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

В 1977 году корабль был переведен на Черноморский флот.

В мае 1999 г. разведывательный корабль "Кильдин" сменил в Адриатическом море МРЗК "Лиман", находящийся там в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.

В феврале 2000 г. корабль находился в восточной части Средиземного моря на боевом дежурстве, отслеживая обстановку в зоне Персидского залива, где была сосредоточена военно-морская группировка НАТО.

Шефскую помощь кораблю оказывал Ровеньской район Белгородской области.

В настоящее время входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная (Севастополь).



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 38
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Морская прогулка на катере по Севастопольской бухте – для неискушенного пассажира может стать настоящим путешествием. Эти 120 минут, проведённые на корме, оказались буквально переполнены впечатлениями о городе, его истории, порте и военном флоте.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 39
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Город у моря живет своей, зачастую очень размеренной для жителя мегаполиса, жизнью. Здесь есть свои особые радости и маленькие приятности, которые местные стараются не пропускать по возможности. Одно из них – время заката. Я впервые оценил, насколько трепетно относятся в Севастополе к уходящему солнцу, когда увидел, как в автобусе двое 13-летних мальчишек восхищенно вскрикнули, достали телефоны и начали фотографировать закат. Здесь к закату на пляж или набережную в центре города выходят семьями, большими компаниями и в одиночку. 

Самые красивые закаты в Севастополе случаются глубокой осенью и в самом начале зимы, в остальное время они или бесцветные или их не видно, но не смотря на это, я иду снимаь закат тогда когда мне этого хочется, а не тогда когда могут случится красивые, драматичные закаты. Поэтому в моей коллекции есть всякие разные и красочные, и блеклые, с тучами и без, какие из них самые красивые выбирать вам, я же люблю их все. Поверьте, нет ничего лучше чем поздно вечером, на пустынной набережной, пить чай, считать чаек, загадывать "светанет" или не "светанет" и ждать пока солнце улыбнется тебе своими лучами.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 40
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Балаклава - один из прекраснейших городов Крыма, расположен недалеко от города-героя Севастополь, всего в 12 км, в одной из красивейших и спокойных бухт Крыма.

Население города — 24 300 человек. Климат в городе умеренно-континентальный, переходящий в субтропический.
Город расположен на Юго-Западном побережье Крымского полуострова, в самой удивительной бухте в Крыму. Бухту практически со всех сторон окружает скалистый берег высотой до 600 метров, и изогнутая бухта выходит в открытое море.

Балаклавская бухта относительно узкая: от 200 до 500 метров в ширину и 1,7 км в длину. Глубина бухты — от 5 до 37 метров, во времена СССР была в некоторых местах искусственно углублена для скрытного подводного подхода подводных лодок. Скалистый берег бухты делает поворот, бухту практически невидно с моря. Когда на Черном море самая суровая погода, шторм гуляет в 4-6 балов, в бухте стоит штиль или легкое покачивание воды. Именно по этой причине в Балаклавской бухте находится самая большая стоянка яхт, лодок и катеров. В СССР в Балаклавской бухте под скалой Таврос находилась секретная база подводных лодок — «Объект ГТС 825». Объект мог выдержать прямое попадание ядерной бомбы и через некоторое время нанести ответный удар по противнику. До развала СССР объект был засекречен, а город был закрыт для посещения туристов.

Многие историки сходятся во мнении, что первое название Балаклавы — Ламос, свидетельство об этом можно найти в поэме Гомера «Одиссея». Народ, обитавший на этой территории в 6-5 веке до нашей эры, называют Лестригонами. В историю этот народ попал под названием Тавры, именно поэтому первое название Крыма, дошедшее до нас, было Таврия или Таврида.

Название «Балаклава» с татарского языка переводится как «рыбный мешок», это связанно с тем, что ближе к концу лета или в начале осени дельфины с моря загоняют в Балаклавскую бухту рыбные косяки, рыба, попавшая в западню, начинает метаться между скалами и дельфинами и становится легкой добычей. Местные рыбаки еще с незапамятных времен, зная эту особенность, умело расставляли сети и в сотрудничестве с дельфинами обеспечивали себя едой на целый год.

История Балаклавы, известная нам, началась в 6 веке до нашей эры и бурлила великими историческими событиями. Она наполнена известными именами и фамилиями вплоть до нынешних дней. История полна трагизма, великих побед и переплела огромное количество наций на столь небольшом участке суши и моря.
Одно из трагических событий, произошедших в Балаклаве, подарило миру головной убор, который и по сей день является актуальным в зимнее время года, особенно на горнолыжных курортах. Речь идет о маске в виде чулка с прорезями для глаз и рта, которую надевают на голову. Её часто называю «балаклава».

История её появления была связана с Крымско-Турецкой войной. На стороне турков против России воевали англичане, захватившие город. Английские войска остались на зиму в Крыму. Зима выдалась очень суровая, аномальные морозы и сильный морской ветер часто приводили к обморожению ушей и носа, особенно в ночное время суток. Пытаясь спастись от мороза, англичане придумали вязанную шапку с прорезями для глаз, ее они и назвали в честь города, в котором зимовали, — «балаклава».
Город Балаклава с его чудесной бухтой, хоть и насчитывает огромное количество лет Нашей истории, все равно остается вечно молодым и прекрасным городом Черноморского побережья Крымского полуострова.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:19 / Сообщение 41
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Генуэзская крепость Чембало – это своеобразный музей Балаклавы, который таит в себе многочисленные исторические данные. Крепость Чембало была построена в оборонительных целях в 1343 году на Крепостной горе. Месторасположение крепости было выбрано неслучайно, так как склоны горы обрывистые и выходят на море и бухту. Стены крепости также были не преступны, так как были сложены из крымского мраморного известняка, который славиться своей долговечностью.

Первые шаги к построению крепости Чембало были предприняты в то время, когда генуэзцы захватили территорию бухты Балаклавы. Была построена каменная башня, сохранившийся по сегодняшний день, вал и укреплённый частокол. В середине 14 века крепость была разрушена ордынским ханом, однако через три года генуэзцам удалось её восстановить и продолжить строительство крепости. Крепость Чембало состояла из Нижнего города, в котором проживало обычное население, и Верхнего города, в котором было сосредоточены старейшины, казначейства, судьи и другие. Верхний и Нижний города были окружены восемью башнями и крутыми горными обрывами.

На двадцатиметровой высоте в 60-х годах 15 века была построена башня-донжоном, которая являлась мощным оборонительным элементом всей крепости. Башня Донжом делилась на своеобразных три этажа, в которых размещались дозор, помещение для проживания и цистерна с водой.
После того, как турецкое войско захватило крепость Чембало, было дано название населённому пункту Балык-юве, что на сегодняшний день звучит как всем известная Балаклава. Данные события были зафиксированы в 1475 году.

Немаловажную роль сыграла генуэзская крепость Чембало в морском сражении турецкого войска с русским. Однако после долго и изнурительного боя турки были вынуждены сдаться и передать во владения Российской империи Балаклаву с оборонительной крепостью Чембало. Начиная с конца 18 века, на территории крепости Чембало размещались солдаты, но постепенно крепость теряет своё стратегическое значение и приходит в упадок. Что касается Балаклавы, то в ней, наоборот, наблюдалось всестороннее развитие: строились бухты, облагораживалась набережная, высаживались плантации виноградников для развития виноделия.

Во время Крымской войны Балаклаву захватывает английская армия и использует её для размещения своего флота. Крепость Чембало в данный период потерпела немалых разрушений, одним из которых являлось частичный разгром главной башни Донжон. Впоследствии башня так и не была полностью восстановлена.

Практически до середины 20 века крепость находиться в относительно хорошем состоянии, но в 1942 году во время сражения с фашистами крепость была частично разрушена, но максимальный ущерб получила в 1944 году во время освобождения Крыма от фашистов. Под действием сильных дождей частично обрушилась башня генуэзской крепости Чембало в 2008 году. С каждым годом крепость подвержена всё большим разрушениям, так как её посещают ежегодно большое количество туристов и используют как декорацию для различных постановок. Генуэзскую крепость Чембало реконструируют и всячески стараются поддержать её первоначальный вид, так как она является культурно-исторической памяткой не только Балаклавы, но и всего Крымского полуострова.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 04.01.2019 / 19:20 / Сообщение 42
Оффлайн
Сообщений: 8557
Награды: 33
Репутация: 860


Отдыхая на Востоке Крыма, обязательно посетите мыс Казантип, одну из самых интересных природных достопримечательностей Керченского полуострова. Он разделяет Казантипский и Арабатский заливы Азовского моря, далеко в него вдаваясь.

Форма у Казантипа почти круглая, 3-4 км в поперечнике. Он огорожен невысокой горной грядой (до 106 м., в среднем 30-40), которая придает ему вид котла, что отражено и в названии – с крымско-татарского Казантип – дно котла. Почти все «дно» — степь, плавно перетекающая в «стенки» — невысокие скалы, образующие крутые, изрезанные водой и ветром берега. Интересно, что все выступы\мысы, скалы и бухточки тоже имеют свои названия.

С берегом он соединяется широким равнинным перешейком, благодаря которому мыс Казантип на карте Крыма выглядит грибом на толстой ножке. Южнее перешейка на Белокаменской возвышенности находится город Щелкино. Он плавно перетекает в поселок Мысовое, который находится практически на перешейке.

Сейчас тут находится Казантипский природный заповедник, включающий не только сам сушу, но и прибережно-аквальный комплекс площадью около 450 га. Он создан для охраны местной, по большей части степной и морской, флоры и фауны.

Проводившиеся на мысе Казантип археологические находки показали, что люди здесь селились с древнейших времен. Первое поселение появилось в IV—III веках до н.э. Оно находится на западе почти у перешейка. На востоке найдено античное поселение III—II веков до н. э. от которого сохранились вполне различимые остатки стен и фундаментов, и даже подземный ход, ведущий к морю. Скорее всего, это руины Гераклия, который упоминался в трудах Страбона и Птолемея.

Лучше всего посетить это место с экскурсоводом, который расскажет и об истории и о природе Керченского полуострова, проведет по самым интересным тропам, покажет редкие растения.

Из современной истории можно вспомнить Республику КаZантип – начавшуюся как соревнования по виндсёрфингу, переросшую в международные фестивали электронной музыки, алкоголя, разврата и наркотиков. Они проходили здесь в 90-х годах прошлого века и ославили это место на все постсоветское пространство. Потом они перекочевали под Судак, затем под Евпаторию и в итоге, после присоединения Крыма к России, вообще запрещены на полуострове.



Мир скучен для скучных людей.
глория 04.01.2019 / 19:22 / Сообщение 43
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 634
Награды: 2
Репутация: 77
Моя мечта побывать на этом прекрасном полуострове, но мне нужно поправить здоровье. А о санаторях мало мне известно. Подлечить нужно опорно двигательный аппарат. Отказывает. Красотищааааа!!!!

www.чулышман-турист.рф
непервый 04.01.2019 / 19:23 / Сообщение 44
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 270
Награды: 5
Репутация: 95
Санатории в г. Саки, в Евпатории занимаются такими больными.

Сибирские экспедиции
диман 04.01.2019 / 19:25 / Сообщение 45
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1016
Награды: 5
Репутация: 145
Забудьте вы слово подлечить!! Сейчас нигде не лечат! Все что вам предоставят за бааальшие дэнги за 12 дней вам не поможет. В Саках предложат грязи в комплекте к остальным ваннам и прочей лабуде типа электрофареза. Купите себе пару кг. грязи в ларьке и едьте к морю! А электрофарез дома пробуйте. Я тоже целился подлечиться, но не за 4000 в сутки с человека!!! Дерут как в последний день жизни! Грязь, солнце и море!!! Больше ничего не надо. А! Забыл - еще нужна КАЧЕСТВЕННАЯ тень с ветерком. Вот только артроз и миозит не прошел окончательно. А так - здоров и полон сил!!!

Следи за своими словами - они становятся поступками.
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Крым, Севастополь, Херсонес Таврический. (Путешествие на своём авто.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: