Апрельская Бобровка 2008г.

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Апрельская Бобровка 2008г. (или сказка про репку... по Алтайски)
Апрельская Бобровка 2008г.
Чулышман Автор 22.11.2009 / 03:59 / Сообщение 1
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860
Для более приятного просмотра... нажмите плеей на музыкальном плеере и смотрите с удовольствием под приятную музыку фото с внедорожной покатушки на джипе по Алтаю.



предисловие:

На календаре 12 апреля 2008г. Весна на Алтае в самом разгаре, не сидится джиперам дома, так и подмывает сделать какую-нибудь пакость. Пол часа телефонных разговоров и народ "для внедорожного разврата" готов. Собралось два экипажа внедорожников: толпа бездельников на Кузе (УАЗ 4х4) и Леонид с подругой на Бигхорне 4х4.

Особых споров по поводу "куда едем месить гуано?"  не возникло...
Бобровка ждала нас как земля ждёт своего блудного космонавта!



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:22 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


От Барнаула ехали через Затон полевыми дорогами. Кузя резво "козлил" при удобном случае. На Алтайских кочках и ухабах слышались стоны "буратин", сидящих на последних сиденьях.

Становление джипера, или Этапы большого пути, как мы погружаемся в офф-роуд и как офф-роуд погружается в нас....



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:22 / Сообщение 3
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Не доезжая Бобровки, км эдак 2-3, очутились на чудной лужайке. Дорогу нам преградила приличных размеров протока. В русле протоки лежал снег, он был очень плотным и воденистым. С первого раза мне не удалось выскочить из протоки. Врубаю заднюю, газу и почти выехал...



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:23 / Сообщение 4
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Закапался Кузя по "самое", копаем.

По мере углубления в офф-роуд владелец полноприводного автомобиля всё спокойнее относится к повреждениям, которые получает его боевой «конь» в процессе эксплуатации. Это происходит вовсе не потому, что он охладевает к своему автомобилю или перестает его ремонтировать. Дело в другом. Просто, пережив серьёзный стресс от первых внедорожных травм, джипер начинает проще смотреть на такие мелочи, как помятое крыло или затопленный салон. И наступает момент, когда любые, даже самые серьезные, повреждения внедорожника уже не вызывают бури эмоций, да что там бури, никаких эмоций не вызывают. Но путь к этому состоянию долог и тернист. Именно о его этапах и пойдет речь.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:23 / Сообщение 5
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Как в пословице: "один копает а семеро козлят".

Выехав на бездорожье в первый раз, любой автолюбитель (пока его ещё не за что называть джипером) больше всего переживает из-за двух вещей. Главным и определяющим в езде по бездорожью, которого он ещё и в глаза не видел, для этого человека является не поцарапать машину и не застрять. Как только колонна съезжает с асфальта, он начинает изо всех сил бороться с этим самым бездорожьем: собрав волю в кулак, преодолевает лужи и кочки, шарахаясь от каждой ветки и кустика. Потом все останавливаются, и счастливый от того, что ни разу не застрял, начинающий выходит из машины и идет вдоль колонны, чтобы услышать заслуженные похвалы своим внедорожным навыкам, а заодно рассказать, где именно он их приобрел. Но тут выясняется, что колонна остановилась вовсе не для того, чтобы его хвалить, и даже не за тем, чтобы поделиться впечатлениями от только что преодоленного отрезка пути. Просто надо подключить мосты и спустить колеса, потому что до бездорожья только доехали.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:24 / Сообщение 6
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Молодой тинейджер, внук Стаханова, правнук джипера Васи.

От этой информации новичок впадает в легкое беспокойство: если то, что до этого было, не бездорожье, что же будет дальше!? И, когда колонна уверенно «врюхивается в чачу» и начинает от души «колбаситься», наш «герой» понимает, что не застрять у него вряд ли получится, и сосредотачивается на том, чтобы не поцарапать машину. И вдруг приходит его очередь проходить «засаду». Машина внезапно замирает посреди размешенной грязи, мысли о царапинах, да и вообще о повреждениях отходят на второй план, и единственной задачей становится выбраться отсюда. Как ни странно, остальные не проявляют никаких признаков паники и без всякой спешки, которая, конечно же, необходима в такой сложной для новичка и его внедорожника ситуации, прицепляют трос и вытаскивают его на сухое. Начинающий выходит из машины, он немного бледен, из его левого уха тоненькой струйкой течет адреналин, но он гордится собой, ведь теперь он, как все остальные, настоящий покоритель бездорожья. Автолюбитель ещё не знает, что эта лужица была разминочной и впереди его ждёт сотня таких же, а, кроме неё, будут колеи, спуски и подъёмы. И, в очередной раз вытащив новичка из грязи, старший товарищ небрито улыбнется и скажет ласковое: «Слушай, а давай я тебя отцеплять не буду, всё равно через каждые пять метров застреваешь, дольше прицепляемся. Ты, главное, трос держи внатяг и всё». Новичок зачем-то согласится на этот необдуманный шаг, и дальнейшая дорога превратится в сущий кошмар. Он больше не сможет потихонечку проходить канавки и лужицы, теперь его скорость движения равна скорости лифтованного внедорожника, к которому он привязан и за рулём которого явно сидит маньяк.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:24 / Сообщение 7
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Копали мы усердно, по три подхода сделали а воз и ныне там...

Вот тут-то и начнётся собирание всех ям, кочек и торчащих из леса веток. Автолюбитель будет орать благим матом, чтобы этот гад ехал помедленнее, но тот не услышит, потому что кричать надо не просто так, а в рацию, которой у него ещё нет. Наконец мытарства на галстуке закончатся, и под колесами снова окажется твёрдый асфальт. К этому моменту уже стемнеет, и начинающий не сможет в полной мере оценить, во что обошёлся его машине первый выезд. Зато утром после мойки будет достаточно времени и масса поводов впадать в отчаяние, потому как машина окажется поцарапанной во многих местах. Коли, узрев сей факт, владелец внедорожника пустит одинокую слезу и помчится на сервис заполировывать царапины, решив для себя больше с асфальта не съезжать, то для нас он навсегда останется автолюбителем и говорить о нём дальше нет никакого смысла. А вот если, отматерившись на славу, махнёт рукой и скажет: «Ну и фиг с ним, оно того стоило!» — и в следующую субботу снова поедет на рейд, это наш человек, и из разряда автолюбителей мы автоматически переведём его в молодые джиперы.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:24 / Сообщение 8
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Попробовали всем миром в раскачку, сдёрнули Кузю с "пуза".

И вот такой молодой джипер снова приезжает в лес, ему уже приветливо жмут руку и говорят: «Здорово! А мы думали, что ты больше не приедешь», — и он понимает, что становится своим в этой веселой компании любителей гряземешения. Он начинает ездить часто и помногу, овладевает внедорожными премудростями, меняет некоторое количество запчастей и со временем перестает шарахаться от веток и моргать, когда они бьют по ветровому стеклу. На бортах машины появляются наклейки, лифт поднимает её над дорогой, а на смену штатным колесам приходят «шестерёнки».



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:24 / Сообщение 9
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Вот и выскочили из плена протоки.

Во время очередного рейда после суток «рубилова» до выезда из леса остается всего полкилометра, но дороги дальше нет: плотной стеной стоит лес. Надо выходить из машины, искать просвет между деревьями, потом пилиться, понемногу продвигаясь к цели. Но сил на это у молодого джипера уже нет. Флажок в его голове, показывающий, что мозг включен, резко падает, и тапка на педали газа упирается в пол. Ревущий внедорожник ломится по лесу, подминая кусты и расталкивая стволы деревьев. Проходит несколько минут, и вот она, долгожданная опушка! Молодой джипер глушит мотор, выходит из автомобиля, вдыхает свежий воздух полной грудью, привычно стряхивает с плеч потеки адреналина и обходит своего верного «коня». Крылья и двери помяты, одно стекло разбито, вместо правой фары торчит обломанный сук. «Вот я дебил!!!» — громко изрекает он и отправляется домой покупать стекло, фару и два листа профилированного алюминия для обшивки бортов. Через месяц из ворот гаража выезжает починенная и доделанная машина, владельца которой мы повышаем в табеле о рангах до опытного джипера.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:24 / Сообщение 10
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Как говорил Задорнов: "эксперимент не завершён"... Газ в пол и пробую снова проскочить протоку.

В жизни каждого джипера наступает момент, когда он стоит на берегу и смотрит на свой внедорожник, погрузившийся в воду по ветровое стекло. В отличие от автолюбителя, все мысли которого в данный момент крутились бы вокруг эвакуатора и автомеханика, который сможет «подшаманить» машину, чтобы её можно было немедленно продать, опытный думает о том, что электрику надо будет перенести на потолок, а всё находящееся в подкапотном пространстве гидроизолировать. Ещё он думает, что контрольное время спецучастка скоро закончится, а это означает, что он слился, и ещё неизвестно, успеет ли починить машину к началу следующего, потому что, если он «промумит» два СУ подряд, дальше ловить вообще нечего.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:25 / Сообщение 11
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


... ну вот, а говорили, что не проеду!

Тут подъедут товарищи по команде, все вместе пару минут постоят и поржут над рассказом застрявшего, потом достанут машину, отгонят в базовый лагерь, заменят масло в моторе и трансмиссии, реанимируют электрику, и автомобиль выйдет на старт следующего СУ с полиэтиленовыми пакетами на мокрых сиденьях. На следующую гонку экипаж уже будет одет в «вейдерсы», а потолок машины украсят ровные ряды тумблеров перенесенной электропроводки.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:25 / Сообщение 12
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Следом за мной Лёня на Биге.

А потом настанет день, когда опытному джиперу надоест раскладывать машину на соревнованиях. Он продаст свою лифтованную и обрезанную «котлетку» следующему поколению единомышленников, купит большой экспедиционник и подготовит его, использовав при этом весь свой опыт, накопленный в борьбе с бездорожьем. Он сменит забродники на полевую униформу, надолго уберёт в шкаф деловой костюм, и его жизнь изменится окончательно. И то тут, то там по пыльным грейдерам и белоснежным зимникам, среди диких лесов и раскаленных песков промчится колонна внедорожников, а за рулем каждого из них будет сидеть и улыбаться своим мыслям внедорожный корифей.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:25 / Сообщение 13
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Первая попытка у Лёни не увенчалась успехом. Резина не та, клиренс маловаст.

Если впереди по курсу
видишь водную преграду,
то добавь по больше газу
(тормоза придумал трус -
тормозить не думай даже!)
и с разгону – та-да-дах!
… но зато каки-ие брызги!
А мотор потом починишь, 
это сущий ерунда!



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:25 / Сообщение 14
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Когда не хватает "лошадей" под капотом, на выручку приходит человека...

В обладании молодого джипера стандартная машина. Полные безумия глаза смотрят на то как бывалые кувалдами придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички честно бросаются по колее за военными мостами на тридцать шестой резине и искренне удивляются что застряли. Когда темнеет, а конца бездорожью не видно склонны к потере воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят как остальные прицепляют их машину на трос, суетятся вокруг неё с джеками и совершают прочие маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полупаркет гордо называемых в рекламе по телеку “легендарными внедорожниками” при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес ещё раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым.



Мир скучен для скучных людей.
Чулышман Автор 12.01.2015 / 20:25 / Сообщение 15
Оффлайн
Сообщений: 8555
Награды: 33
Репутация: 860


Лёню вытолкали на край протоки, выкапываем середину колеи, чтобы Биг "пузом не сел".

Сосисочный джипер.

Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на полянке у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. Машинки блестящие, сиденья чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники это теже самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосики, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающаяя в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме “новичок”.



Мир скучен для скучных людей.
Форум » Сибирские экспедиции, путешествия, активный отдых. » Путевой дневник туриста » Апрельская Бобровка 2008г. (или сказка про репку... по Алтайски)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: